Профессор Стенфордского университета Мартин Карной рассказал, чем различаются исследования в России и в США

Руководитель нашей Лаборатории - о проблемах и контекстах в науке.

Профессор Стенфордского университета Мартин Карной рассказал, чем различаются исследования в России и в США

Про исследования в России и за рубежом

 

- Мне кажется, что российские социологи, психологи и экономисты в первую очередь попытаются вывести свои исследования на уровень стандартов, принятых в развитых странах, и, я думаю, что они приближаются к этому. Как только их цель будет достигнута, будет разработан российский подход, который будет превосходно отражать российскую действительность. До того как это случится, все подходы будут неизбежно копировать иностранный опыт. Но тот факт, что российское образование, здравоохранение и социальная среда отличаются от иностранных, неизбежно найдет свое отражение в исследованиях и изменит подход российских ученых к изучению данных проблем. 

 

Про обмен опытом

 

- Основная разница между Россией и многими другими странами (разумеется, не с каждой страной, но точно с США, Англией и Германией) в том, что информация по этим странам более качественная. Даже в Бразилии собрана более точная информация об образовании, чем в России. В контексте прикладной экономики и социологии эта проблема стоит особенно остро – без качественной информации крайне трудно провести сложное исследование. Поэтому, я считаю, что как только мы соберем больше информации по России, исследования станут более качественными. Но и без детальной информации можно сделать интересные исследования, что, я думаю, и происходит сейчас. Многое можно получить даже из не самой полной информации. И это хороший способ начать исследования. Потом, когда информация станет более качественной, мы будем готовы воспользоваться этим. 

 

Про российские исследования

 

- Исследование экономической и социальной политики, а также применение экономического анализа в этих областях – все это довольно ново для России. Когда мы начали работу в этой области, шесть или семь лет назад, она была развита очень слабо. Я считаю, что с тех пор была проделана замечательная работа – исследования стали на порядок качественнее, они теперь соответствуют международному уровню – их результаты публикуются в международных журналах, причем в очень авторитетных. Я надеюсь, что этим исследованиям удастся повлиять на политику в области образования.