• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новости

Цифра дня: 90% российских учителей никогда не работали с платформами МЭШ и РЭШ до пандемии

Исследователи Лаборатории проанализировали стратегии учителей российских школ по работе с цифровыми ресурсами. Оказалось, педагоги по-разному используют платформы в зависимости от предмета и целей обучения.

Цифра дня: 90% российских учителей никогда не работали с платформами МЭШ и РЭШ до пандемии

Stefan Meller, Pixabay.com

 Базой для исследования стал эксперимент по оценке эффективности сервиса Яндекс.Учебник, в котором приняли участие более 300 школ. 


Наиболее востребованными платформами оказались Яндекс.Учебник и Учи.ру, при этом около трети учителей никогда не пользовалась ими ни на уроках русского языка, ни на математике. Для работы на каждом занятии респонденты чаще всего использовали Яндекс.Учебник, их доля составила 8% опрошенных. Но если рассматривать отдельно активность учителей контрольной группы, то самым популярным ресурсом окажется платформа Учи.ру, при этом количество педагогов, задействующих ее на всех или почти всех уроках, – менее 4%. 

Несмотря на то, что ЯКласс предлагает материалы, релевантные для младших классов, платформа не стала популярным инструментом для учителей начальной школы: только 15% учителей по обоим предметам использовали его хотя бы на некоторых уроках. Наименее популярными оказались платформы МЭШ и РЭШ – более 90% опрошенных учителей заявили, что никогда не использовали их в своей работе. И если с материалами МЭШ за пределами Москвы действительно сложно ознакомиться, то РЭШ открыта для учителей всей России, при этом РЭШ оказалась всего на 2% популярнее, чем МЭШ. 

Результаты исследования лишний раз показывают, что школам еще только предстоит научиться эффективно внедрять цифровые ресурсы в учебный процесс. 

Для исследования использованы данные, собранные во время проведения эксперимента НИУ ВШЭ и Яндекс.Учебника осенью 2018-весной 2019 гг. Целью эксперимента была оценка эффективности использования данного цифрового ресурса.  Для этого был проведен рандомизированный контролируемый эксперимент, интервенция внутри которого включала работу с Яндекс.Учебником на протяжении 25 недель. После проведения тестирования детей одного третьего класса по математическим и языковым навыкам, а также анкетирования учеников, учителей и администрации, в начале учебного года 343 школы были распределены на контрольную (115 школ) и экспериментальную (228 школ) группы. Учителям экспериментальной группы было рекомендовано еженедельно давать учащимся задания на платформе Яндекс.Учебник.