Центр исследований современного детства на Ed Crunch. Дебют дошкольного трека.
С 12 по 14 сентября в Москве состоялась знаковая международная конференция по новым образовательным технологиям Ed Crunch.
Впервые в этом году в качестве отдельного трека было включено дошкольное и начальное образование. В качестве соорганизаторов этого направления выступил Институт образования и, в частности, Центр исследований современного детства.
Руководитель Центра К.Н. Поливанова выступила на пленарной дискуссии «Школа Выготского в дошкольном образовании: практики и технологии» и руководила открытым семинаром «Электронные сервисы - место ли им в дошкольном детстве?».
В ходе дискуссии, участники имели возможность прикоснуться к возможностям интернет-сервисов в дошкольном образовании, оценить их инновационный и психолого-педагогический потенциал.
Участниками открытого семинара стали сотрудники Центра исследований современного детства Д.О. Королева и А.К. Нисская, выступившие с экспертной оценкой интереснейших электронных сервисов, и их разработчики: Виталий Бардлим («Мерсибо»), Полина Теплякова («Галка-игралка») и Юлия Маркунина («Virry»).
Обсуждение прошло живо и, по оценкам выступающих, на высоком уровне. Любопытно, что некоторые высказывания могут даже претендовать на статус афоризмов:
Виталий Бардалим «Гаджет, он как щенок, всегда тебе рад, всегда тебя любит. Вопрос в том, какой контент мы даем, но в плане удобства – тут даже спорить нечего!».
Полина Теплякова: «Есть в зале среди Вас футурологи? Нет. А есть ли мамы и папы? Поздравляю – вы и есть футурологи!»
Катерина Поливанова: «Сегодняшняя ситуация - один родитель, один ребенок, четыре стены. Никогда еще в истории у родителя не было задачи играть с ребенком, его все время чем-то занимать. И гаджет – это ответ на ту потребность, которая сегодня есть».
Юлия Маркунина: «В любом цифровом продукте должна присутствовать диджитал-магия».
Диана Королева: «Почему мы боимся говорить с детьми про будущее, это все равно, что рассказывать сегодняшнему ребенку про то, как быть молочником или чистильщиком обуви, писарем, фонарщиком и т.д. Современные школы накрыла третья волна информатизации, дошкольников нужно к этому готовить».