Праздничный семинар "День защиты исследований"

Первого июня прошел семинар из серии «Современное детство. Теория и практика». Эта встреча стала заключительной в этом учебном году, вместе с тем она предварила новую серию семинаров о проблемах современных семей, детей, родителей и образовательных пространств. В будущем учебном году мы планируем продолжить обсуждение результатов наиболее актуальных эмпирических исследований и стать площадкой для сотрудничества ученых и практиков.

Праздничный семинар "День защиты исследований"

Темой семинара «День защиты исследований» стало выстраивание связи между исследованиями и различными сферами образовательной и воспитательной практики. Обсуждая результаты прошедших семинаров, организаторы пришли к выводу о том, что далеко не все результаты исследований находят применение в практике педагогов, в решениях политиков образования, в представлениях родителей, а главное – остаются далекими от потребностей детей и подростков. К размышлению над проблемой разрыва теории (интересов исследователей) и практики (интересов адресатов результатов исследований) мы и обратились.
Модератором обсуждения выступил доцент Института образования, руководитель образовательной программы "Доказательная образовательная политика" Петр Сафонов, который предложил участникам реконструировать запрос различных сообществ к потенциальным исследованиям. Для этого была организована работа пяти условных минигрупп: "родители", "дети", "педагоги", "бизнесмены", "политики образования". Внутри каждой из них коллеги задавались вопросом: чем может быть нам полезно исследование? Что бы мы хотели узнать? Как мы готовы участвовать в таких исследованиях? Что отталкивает от исследований и исследователей?

Руководитель семинара, директор Центра исследований современного детства Катерина Поливанова так резюмировала итоги семинара:
«Вчера семинар состоялся! Пришли самые стойкие, кого не напугала погода и миллион дел, которые невозможно отложить. Каждому от меня и от всей нашей команды поклон и персональная благодарность. А если по существу, то получается, что собственно исследования (т.е.новое знание) не нужно ни школьникам, ни педагогам, ни родителям, ни бизнесу, ни политикам. Но всем нужны инструменты (технологии, практические советы, педагогические и психологические техники и т.д.). Можно называть это исследованиями, но по сути это уже готовые "таблетки", которыми можно воспользоваться здесь и сейчас. Для меня это означает, что между исследователем и потребителем должна быть какая-то еще структура, которая и превратит исследование излучения в микроволновку. Знание о современном ребенке в технологию преподавания или консультирования».