Встреча Сети ОЭСР по воспитанию и обучению детей раннего возраста (ECEC)

21-22 февраля в Париже, Франция, состоялась 24-я рабочая встреча Сети ОЭСР по воспитанию и обучению детей раннего возраста (ECEC).

Photo by Shitota Yuri on Unsplash

Photo by Shitota Yuri on Unsplash

От Российской Федерации в мероприятии приняла участие Александра Бочавер, научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ. 
Во встрече приняли участие около 40 участников из ряда стран (Франция, Бельгия, Норвегия, Дания, Германия, Швейцария, Исландия, Ирландия, Нидерланды, Люксембург, Словения, Эстония, Израиль, Корея, Канада, Чили, Австралия, Россия), а также представители ЮНЕСКО и TUAC. 
Основной стратегической целью мероприятия стал анализ возможностей работы ОЭСР в области образования для достижения высокого качества обучения на протяжении всей жизни, включая личностное развитие, устойчивый экономический рост и социальную сплоченность. На встрече обсуждались промежуточные итоги проектов «Education 2030», «The 21st century children», «TALIS Starting Strong» и «Quality Beyond Regulations», ряд страновых кейсов, а также был представлен опросник для оценки качества процесса (качества структурных взаимодействий ребенка с социальной и физической средой).
На встрече был продемонстрирован многогранный подход к анализу образования. С одной стороны, он характеризуется вниманием к разным уровням образовательной системы (политика и регламенты; условия труда и образовательная среда; качество процесса как обобщающая характеристика взаимодействий). С другой стороны, присутствует фокус на разных участниках процесса: лидерах образования; педагогах; учащихся (в меньшей степени - родителях). С третьей стороны, помимо анализа актуальной ситуации присутствует направленность в будущее, попытки спрогнозированность востребованность тех или иных компетенций в перспективе и сориентировать образование в настоящем под потребности в будущем.
Особое внимание при обсуждении центров образования и ухода в раннем детстве (ECEC) уделялось вкладу в повышение благополучия, обучения и  развития детей, с одной стороны, политических и управленческих решений (регламентов и т.п.), направленных на регуляцию работы центров ECEC, а с другой - особенностей взаимодействий внутри организаций, включая качество отношений ребенка с персоналом, другими детьми, физической средой и качество отношений, взаимоподдержки и возможностей профессионального развития в коллективе. Эти динамические показатели во многом детерминированы деятельностью лидеров образовательных центров, которые оказывают влияние на климат в организации, на ее способность к изменениям, на изменения программ и адаптацию к работе с детьми и семьями с очень разнообразным бэкграундом, что является одной из наиболее актуальных задач для центров ECEC в странах ОЭСР.