ECER 2019 «Образование в эпоху риска – роль исследований в образовании для будущего»

2 - 6 сентября 2019 года в Гамбурге (Германия) прошла большая международная конференция «European Conference on Educational Research» («Европейская конференция исследований в образовании»), темой которой в этом году стала «Education in an Era of Risk – the Role of Educational Research for the Future» («Образование в эпоху риска – роль исследований в образовании для будущего»). Организатором конференции является Европейская ассоциация исследований образования («European Educational Research Association» (EERA)).

Европейская конференции исследований в области образования (ECER) — это крупнейшая ежегодная конференция в Европе в сфере образования, например, в прошлом году ECER 2018 собрала 2771 участника из 71 страны, и более 800 презентаций было представлено на более чем 800 сессий. Тематическая направленность конференции соответствует направленности работ Центра исследований современного детства и Института образования в целом.

ECER 2019 в Гамбурге стала уникальной платформой для исследователей со всего мира для инициирования, составления отчетов, обсуждения и продвижения высококачественных исследований в области образования, которая стремится ответить на такие вопросы как:

Как образовательные системы, работающие в условиях неопределенности, могут обеспечить основу для развития этих навыков и способностей? Какие «обещания» могут дать образовательные системы и учреждения будущим поколениям, и что они могут на самом деле выполнить? Какова роль самого образования и образовательных исследований в решении актуальных проблем? Может ли региональный опыт и знания быть «интернационализированными», или мы должны работать от контекста к контексту?

Конференция организована для начинающих, а также опытных исследователей и опирается на и способствует свободному и открытому диалогу и критическому обсуждению. Конференция имеет комплексный подход к теории, методам, аргументам, выводам и исследовательской этике.

Сотрудник Центра Любицкая Кристина Александровна представила доклад «Family-School Communication: The Key Features at the Current Stage» («Коммуникация семьи и школы: ключевые особенности на современном этапе»), подготовленный в соавторстве с Шакаровой Мартой Автандиловной. В докладе были представлены основные результаты исследования, а именно: барьеры и каналы коммуникации семьи и школы, степени вовлеченности родителей в школьную жизнь детей и новой роли родителей в образовании детей. Доклад вызвал интерес и дискуссию на секции, посвященной партнерству семьи-сообщества-школы.

Следующая конференция Европейской ассоциации исследований в области образования состоится в 2020 году в г. Глазко (Шотландия).

 

Сайт организации: https://eera-ecer.de/about-eera/

Сайт конференции: https://eera-ecer.de/ecer-2019-hamburg/programme/theme/