• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ольга Златкин-Тройчанская выступила с докладом «Возможности и проблемы оценки компетенций студентов в системе высшего образования: краткий обзор современного состояния исследований»

23 сентября 2021 состоялся первый в новом учебном году  международный научный семинар (вебинар) «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованный в партнерстве университетов  ФГБОУ ВО МГППУ и Института образования НИУ ВШЭ.

Научный семинар (вебинар) «Измерения и анализ данных в психологии и образовании».

Международный научный семинар (вебинар) «Измерения и анализ данных в психологии и образовании»
Карданова Е.Ю.

Модератором семинара выступила Екатерина Алексеевна Орел, кандидат психологических наук, директор международной проектно-учебной лаборатории «Моделирование и оценивание компетенций в высшем образовании» Института образования НИУ ВШЭ, руководитель научного проекта Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала».

С докладом «Возможности и проблемы оценки компетенций студентов в системе высшего образования: краткий обзор современного состояния исследований» выступила профессор Ольга Златкин-Тройчанская  (Университет Иоганна Гутенберга, Майнц, Германия)

Международный научный семинар (вебинар) «Измерения и анализ данных в психологии и образовании»
Карданова Е.Ю.


В своем докладе профессор Златкин-Тройчанская представила современный взгляд на разработку цифровых инструментов оценивания компетенций студентов вузов и те новые возможности, которые дают современные цифровые технологии. В частности, благодаря тому, что мы можем собирать и анализировать данные о процессе решения задачи в цифровой среде (лог-данные), открываются новые фундаментальные возможности, такие как автоматическая оценка свободно генерируемых ответов и немедленная обратная связь студентам, преподавателям и университетским администраторам. В докладе был представлен обзор современных исследований по использованию цифровых технологий в оценивании в высшем образовании и дана критическая оценка современного состояния исследований, а также результаты международных сравнений различных подходов к сбору и анализу данных, их достоинства, ограничения и перспективы для будущих исследований в сфере высшего образования.

В ходе развернувшейся после доклада дискуссии участники семинара подняли проблемы внедрения подобных инструментов в учебный процесс и обсудили то, какую информацию результаты исследований с помощью сложных цифровых инструментов могут дать вузам – преподавателям и университетским администраторам. Дискуссанты отметили широкие возможности, которые предоставляет современный цифровой подход к оцениванию образовательных результатов, в том числе, в связи с запросами работодателей к системе высшего профессионального образования. П. В. Травкин, заместитель проректора НИУ ВШЭ, руководитель научного проекта Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» отметил, что подобные исследования должны давать информацию университетской администрации для принятия решений, касающихся образовательного процесса. Н. Ф. Ефремова, заведующая кафедрой педагогических измерений Донского Государственного Университета, отметила необходимость учитывать мотивацию студентов, участвующих в измерительных процедурах. Наконец, представитель АНО «Россия – страна возможностей» А. К. Суходоев подчеркнул, что важно связывать содержание инструментов с запросами работодателей. 

Доклад был выполнен в рамках проекта 3.1 «Навыки и компетенции: отдача, формирование, инструменты оценки» Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала».

Следующий вебинар в рамках международного семинара «Измерения и анализ данных в психологии и образовании» состоится 14 октября 2021.