Проект «Зеркальные лаборатории»
«Оценка и развитие человеческого потенциала в регионах со сложными природно-климатическими и географическими условиями удаленных территорий»
Актуальность проекта обусловлена необходимостью сокращения разрыва между потребностями рынка труда в регионах со сложными географическими и природно-климатическими условиями и компетенциями выпускников вузов на примере Камчатского Государственного Университета им. Витуса Беринга (КамГУ) – ведущего поставщика высококвалифицированных кадров для экономики региона. Это, в свою очередь, позволит повысить социальную стабильность в регионе. Согласно программе развития КамГУ, составленной в рамках проекта “Приоритет 2030”, одной из долгосрочных целей университета является создание и внедрения в учебный процесс системы развития “компетенций первооткрывателя” – совокупности знаний, навыков и установок, способствующих благополучию и устойчивому развитию человеческого потенциала выпускников в сложных природно-климатических и географических условиях удаленных территорий.
Сроки реализации проекта: 2023-2025
Цель проекта
Разработка и внедрение модели компетенций выпускника вуза, находящегося в регионе со сложными географическими и природно-климатическими условиями, выстроенной, с одной стороны, с учетом особенностей регионального контекста, запроса работодателей региона и образовательных программ университета, а с другой – с опорой на существующие теоретические и методологические разработки в области измерения и моделирования компетенций в высшем образовании в экстремальных природно-климатических и географических условиях удаленных территорий.
Задачи проекта
-
провести исследование российского и международного опыта формирования и оценивания человеческого потенциала в регионах с экстремальными природно-географическими и климатическими условиями;
-
изучить потребности работодателей региона в специалистах, обладающих компетентностями, обеспечивающими эффективность профессиональной деятельности в экстремальных условиях жизнедеятельности Камчатского края с помощью интервью и фокус-групп с работодателями;
-
на основе анализа результатов фокус групп и международного опыта изучения компетенций в высшем образовании разработать модель компетенций выпускника-первооткрывателя КамГУ им. Витуса Беринга;
-
разработать паспорт компетенций, связывающий профиль компетенций с образовательными программами вуза;
-
создать и апробировать инструменты оценки компетенций выпускника КамГУ им. Витуса Беринга;
-
организовать и провести два этапа мониторинга сформированности компетенций у студентов КамГУ им. Витуса Беринга;
-
выполнить анализ учебных планов, выделить дисциплины, потенциально способствующие формированию компетенций;
-
разработать программы ДПО для профессорско-преподавательского состава КамГУ для внедрения новых систем оценивания и формирования компетенций студентов;
-
разработать программы ДПО для студентов с целью развития компетенций в соответствии с моделью компетенций выпускника-первооткрывателя;
-
организовать научно-образовательные школы и школы-экспедиции.
Мероприятия на текущий год
- исследование мирового опыта подходов к формированию компетенций, необходимых для продуктивной деятельности в условиях удаленных территорий (экстремальных условий);
- составление перечня компетенций;
-
подготовка теоретической статьи об особенностях человеческого потенциала в регионах со сложными условиями (журнал Высшее образование в России);
-
изучение рынка труда для выявления дефицитов универсальных компетенций выпускников с помощью интервью и/или фокус-групп с работодателями, выпускниками, преподавателями;
-
составления перечня необходимых компетенций;
-
подготовка статьи по результатам исследования работодателей региона (журнал Университетское управление: практика и анализ).
Результат проекта
эмпирически верифицированная модель “компетенций выпускника-первооткрывателя” вуза, находящегося в регионе со сложными географическими и природно-климатическими условиями, на примере КамГу, снабженная инструментами их развития и оценивания.
Рабочая группа
Центр психометрики и измерений в образовании: Старший научный сотрудник
Центр психометрики и измерений в образовании: Директор центра
Лаборатория проектирования содержания образования: Заведующий лабораторией
Лаборатория измерения новых конструктов и дизайна тестов: Аналитик
Проектно-учебная лаборатория моделирования и оценивания компетенций в высшем образовании: Аналитик
Проектно-учебная лаборатория моделирования и оценивания компетенций в высшем образовании: Стажер-исследователь
Проектно-учебная лаборатория моделирования и оценивания компетенций в высшем образовании: Стажер-исследователь
Лаборатория проектирования содержания образования: Аналитик
Лаборатория проектирования содержания образования: Научный сотрудник
Проектно-учебная лаборатория моделирования и оценивания компетенций в высшем образовании: Менеджер
Доцент кафедры теоретической и практической психологии ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга»
Доцент кафедры теоретической и практической психологии ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга»
Доцент кафедры теоретической и практической психологии ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга»
Доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга»
Доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга»
Доцент кафедры теоретической и практической психологии ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга»
Доцент кафедры теоретической и практической психологии ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга»
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.