• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Проект «Зеркальные лаборатории»

«Оценка и развитие человеческого потенциала в регионах со сложными природно-климатическими и географическими условиями удаленных территорий»

Актуальность проекта обусловлена необходимостью сокращения разрыва между потребностями рынка труда в регионах со сложными географическими и природно-климатическими условиями и компетенциями выпускников вузов на примере Камчатского Государственного Университета им. Витуса Беринга (КамГУ) – ведущего поставщика высококвалифицированных кадров для экономики региона. Это, в свою очередь, позволит повысить социальную стабильность в регионе. Согласно программе развития КамГУ, составленной в рамках проекта “Приоритет 2030”, одной из долгосрочных целей университета является создание и внедрения в учебный процесс системы развития “компетенций первооткрывателя” – совокупности знаний, навыков и установок, способствующих благополучию и устойчивому развитию человеческого потенциала выпускников в сложных природно-климатических и географических условиях удаленных территорий.

 

Сроки реализации проекта: 2023-2025

Цель проекта

Разработка и внедрение модели компетенций выпускника вуза, находящегося в регионе со сложными географическими и природно-климатическими условиями, выстроенной, с одной стороны, с учетом особенностей регионального контекста, запроса работодателей региона и образовательных программ университета, а с другой – с опорой на существующие теоретические и методологические разработки в области измерения и моделирования компетенций в высшем образовании в экстремальных природно-климатических и географических условиях удаленных территорий. 

 

Задачи проекта

  • провести исследование российского и международного опыта формирования и оценивания человеческого потенциала в  регионах с экстремальными природно-географическими и климатическими условиями;

  • изучить потребности работодателей региона в специалистах, обладающих компетентностями, обеспечивающими эффективность профессиональной деятельности в экстремальных условиях жизнедеятельности Камчатского края с помощью интервью и фокус-групп с работодателями; 

  • на основе анализа результатов фокус групп и международного опыта изучения компетенций в высшем образовании разработать модель компетенций выпускника-первооткрывателя КамГУ им. Витуса Беринга;

  • разработать паспорт компетенций, связывающий профиль компетенций с образовательными программами вуза; 

  • создать и апробировать инструменты  оценки компетенций выпускника КамГУ им. Витуса Беринга; 

  • организовать и провести два этапа мониторинга сформированности компетенций у студентов КамГУ им. Витуса Беринга;

  • выполнить анализ учебных планов, выделить дисциплины, потенциально способствующие формированию компетенций;

  • разработать программы ДПО для профессорско-преподавательского состава КамГУ для внедрения новых систем оценивания и формирования компетенций студентов;

  • разработать программы ДПО для студентов с целью развития компетенций в соответствии с моделью компетенций выпускника-первооткрывателя; 

  • организовать научно-образовательные школы и школы-экспедиции.

Мероприятия на текущий год

  • исследование мирового опыта подходов к формированию компетенций, необходимых для продуктивной деятельности в условиях удаленных территорий (экстремальных условий);
  • составление перечня компетенций;
  • подготовка теоретической статьи об особенностях человеческого потенциала в регионах со сложными условиями (журнал Высшее образование в России);

  • изучение рынка труда для выявления дефицитов универсальных компетенций выпускников  с помощью интервью и/или фокус-групп с работодателями, выпускниками, преподавателями;

  • составления перечня необходимых компетенций;

  • подготовка статьи по результатам исследования работодателей региона (журнал Университетское управление: практика и анализ).

Результат проекта

эмпирически верифицированная модель “компетенций выпускника-первооткрывателя” вуза, находящегося в регионе со сложными географическими и природно-климатическими условиями, на примере КамГу, снабженная инструментами их развития и оценивания.

В рамках проекта «Образовательная экосистема Камчатского края» учёные выясняют, какими особенными знаниями, установками и навыками (или «компетенциями первооткрывателя») должен обладать житель сложного географо-климатического региона.
15 декабря, 2023 г.
Целую неделю с 12 по 19 ноября 2023 года студенты и ученые из научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики» (Москва) и Камчатского государственного университета им. Витуса Беринга (Петропавловск-Камчатский) изучали людей Камчатки. Что из этого вышло читайте в нашей статье.
1 декабря, 2023 г.
В России несколько климатических зон, и в таких регионах, как Дальний Восток или Камчатка, условия намного более суровые, а их жителям приходится преодолевать больше трудностей, чем, например, людям в центральной части страны. Можно ли целенаправленно готовить выпускников вузов в отдельных регионах так, чтобы им было легче добиваться успеха в работе и повседневной жизни? Ответ исследователей — да, и нацеленный на это проект зеркальной лаборатории Института образования ВШЭ и Камчатского государственного университета победил в рамках конкурса «Зеркальные лаборатории» Вышки.
19 июля, 2023 г.
23 сентября 2021 состоялся первый в новом учебном году  международный научный семинар (вебинар) «Измерения и анализ данных в психологии и образовании», организованный в партнерстве университетов  ФГБОУ ВО МГППУ и Института образования НИУ ВШЭ.
27 сентября, 2021 г.
Еще новости

Рабочая группа

Орел Екатерина Алексеевна

Проектно-учебная лаборатория моделирования и оценивания компетенций в высшем образовании: Заведующий лабораторией

Пащенко Тарас Валерьевич

Лаборатория проектирования содержания образования: Заведующий лабораторией

Иванова Алина Евгеньевна

Центр психометрики и измерений в образовании: Старший научный сотрудник

Манина Валерия Алексеевна

Проектно-учебная лаборатория моделирования и оценивания компетенций в высшем образовании: Аналитик

Беляева Анастасия Юрьевна

Проектно-учебная лаборатория моделирования и оценивания компетенций в высшем образовании: Стажер-исследователь

Талов Даниил Павлович

Проектно-учебная лаборатория моделирования и оценивания компетенций в высшем образовании: Стажер-исследователь

Куликова Алёна Александровна

Научный сотрудник

Авдеенко Надежда Александровна

Лаборатория проектирования содержания образования: Аналитик

Михайлова Александра Михайловна

Лаборатория проектирования содержания образования: Научный сотрудник

Юсупова Элен Магомедовна

Центр психометрики и измерений в образовании: Младший научный сотрудник

Неяскина Юлия Юрьевна

Доцент кафедры теоретической и практической психологии ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга»

Фризен Марина Александровна

Доцент кафедры теоретической и практической психологии ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга»

Ширяева Ольга Сергеевна

Доцент кафедры теоретической и практической психологии ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга»

Прошина Идея Ивановна

Доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга»

Башун Ольга Владимировна

Доцент кафедры педагогики ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга»

Кулик Анастасия Андреевна

Доцент кафедры теоретической и практической психологии ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга»

Водинчар Екатерина Александровна

Доцент кафедры теоретической и практической психологии ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга»

Хочу принять участие в проекте!


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.