• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Офис проектного обучения Института образования ВШЭ

Любые вопросы по работе офиса присылайте на project_ioe@hse.ru.

За обновлениями для студентов и новыми проектами следите в канале t.me/project_ioe

Предложить проект Информация для студентов

Офис организует и координирует проекты с участием студентов магистратуры института. Мы работаем с подразделениями ВШЭ и внешними заказчиками. Привлекая наших студентов, партнеры получают молодых и мотивированных специалистов, которые понимают сферу образования и умеют действовать в команде.

Студентам участие в проекте помогает успешно пройти итоговую аттестацию, усилить портфолио и найти работодателя.

 

Вы можете пригласить студентов магистратуры

Направления проектов

 


Исследования

  • Все шаги научного исследования: обзоры литературы, разработка дизайна исследования и инструментов, сбор и анализ данных, визуализация и создание научно-популярных материалов
  • Подготовка аналитических продуктов: картирование научной области или рынка, дайджесты, стратегии, концепции и пр.


Организация мероприятий и медиа

  • Формирование программ конференций, летних школ, экспедиций и т.д.
  • Ведение и модерация образовательных мероприятий
  • Разработка стратегий коммуникации и контент-планов, ведение SMM


Измерение и оценивание

  • Экспертиза тестов и опросников для школы, вузов, онлайн-курсов и HR
  • Подготовка научных публикаций на данных вашей организации
  • Организация тренингов по созданию тестов


Преподавание и дизайн обучения

  • Проектирование учебных заданий, игр, занятий, мини-курсов, факультативов и др.
  • Экспертиза и редизайн программ обучения
  • Организация занятий для школьников

Если сомневаетесь, что идея вашего проекта вписывается в перечисленные направления, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться за консультацией, мы постараемся найти подходящее решение: project_ioe@hse.ru.

Правила для проектов

  • Связан с тематикой образования и соответствует профилю наших программ
  • Имеет четкие сроки и конкретный результат
  • Возлагаемые на студента задачи соответствуют цели проекта
  • Студентам гарантируется самостоятельность в выборе решений
  • Студент не получает оплату за работу в проекте

Примеры проектов

Онлайн-фестиваль «ЕГЭ. Краткий курс по выживанию»

Планирование и организация открытого просветительского мероприятия для учеников 11 класса, их родителей и учителей

Инициатор: Инициативный проект студентов

Анализ аудитории проекта «Тотальный диктант»

Составление портрета участника акции на основе существующего массива данных и разработка рекомендаций по улучшению анкеты

Инициатор: Фонд «Тотальный диктант»

Создание теста для оценки компетенций цифровых ассистентов

Разработка модели компетенций и инструмента их оценивания для проекта "Цифровые ассистенты НИУ ВШЭ"

Инициатор: Цифровой блок НИУ ВШЭ

Анализ рынка образовательных продуктов для школьников

Поиск и систематизация информации о конкурентах для планирования новых образовательных продуктов

Инициатор: Учи.ру

Название проекта: Организация онлайн-фестиваля о ЕГЭ для выпускников школ

Руководитель: Гетман Анастасия Витальевна

Инициатор: инициативный проект студентов

Участники: Маргарита Кирюшина, Кавсарат Акаева и Ирина Подбородникова, Елизавета Горохова, Вера Шабунина 

Проектная идея: 

Существует много курсов по подготовке к ЕГЭ по предметам, но мало понятной информации об экзамене как явлении: особенностях проведения, подводных камнях и лайфхаках, психологических аспектах подготовки. 

Проект придуман и реализован в рамках учебного курса «Мастерская образовательного проекта».

Достигнутые результаты: 

На основе предварительного исследования аудитории участники составили программу серии мастер-классов от экспертов. Мероприятие прошло в январе 2021 года при поддержке Института образования и привлекло более 500 участников.

Материалы проекта 

Запись трансляции мероприятия 

Лендинг: http://egehse2021.tilda.ws 

Страницы в социальных сетях: Вконтакте и Instagram

Презентация о ходе проекта: ЕГЭкраткий курс по выживанию

Компетенции: 

  • анализ аудитории

  • проведение интервью

  • анализ качественных данных

  • ивент-менеджмент

  • SMM

Срок реализации: сентябрь 2020 - январь 2021

Название проекта: Анализ аудитории проекта «Тотальный диктант»

Руководитель: Вячеслав Беляков

Инициатор: Тотальный диктант

Участники: Антон Филипченко, Анна Епанчинцева

Проектная идея: Организаторам «Тотального диктанта» хотелось бы понять, какие люди в нем участвуют и почему, как они относятся к разным форматам и продуктам и как сохранить и еще сильнее вовлечь аудиторию проекта. 

Достигнутые результаты: 

Составлен портрет участника «Тотального диктанта», который будет использован при планировании и продвижении акции. Также студенты разработали рекомендации по улучшению анкеты участника (какие вопросы стоит исключить или добавить, предложения по изменению введения и инструкции к заполнению анкеты) для будущих акций проекта. Планируется повторение проекта в следующем году.

Компетенции

  • анализ аудитории
  • количественных анализ данных
  • Excel
  • разработка анкет и опросников

Срок реализации: декабрь 2020 - март 2021

Название проекта: Создание теста для оценки компетенций цифровых ассистентов

РуководительТимофеева Дарья Сергеевна

ИнициаторЦифровой блок НИУ ВШЭ

Участники: Павел Бучко, Юлия Судоргина

Проектная идея

В проекте «Цифровые ассистенты» ежемесячно проходят специализированное обучение студенты НИУ ВШЭ. По окончанию обучения студенты проходят тестирование, где необходимо продемонстрировать свои навыки работы с цифровыми сервисами, а также показать компетенции в области консультирования сотрудников и студентов. Предыдущий тестовый инструмент нуждался в модернизации и расширении.

Достигнутые результаты: 

Участники уточнили модель компетенций цифрового ассистента, провели анализ частых обращений и существовавших заданий с точки зрения тест-девелопмента и разработали новый тестовый инструмент, готовый к использованию.

Компетенции

  • тест-девелопмент
  • разработка модели компетенций

Срок реализации: февраль 2021

Название проекта: Анализ рынка образовательных продуктов для школьников

Руководитель: Диана Колесникова, Светлана Погода

ИнициаторУчи.ру

Участники: Анастасия Скорикова, Дарья Тимофеева, Ева Гнедина, Елена Ильина, Елена Максюта, Елизавета Вершинина

Проектная идея

Для запуска нового продукта компании нужно понять, какие его варианты уже существуют на рынке. Необходимо проанализировать предложение российского и зарубежного рынка по ряду параметров (позиционирование, формат, механики, геймификация и пр.) и сделать рекомендации, которые будут использованы при создании нового продукта.

Достигнутые результаты: 

Анализ рынка образовательных продуктов по 6 разным темам в виде таблицы/доски с саммари по конкурентам и общими выводами.

Компетенции

  • анализ рынка
  • поиск данных в открытых источниках

Срок реализации: февраль 2021

Как строим работу над проектом

  • Шаг  1:  Подготовка

    Инициатор заполняет форму "Предложить проект". В течение 1-2 дней на связь выходит координатор офиса, чтобы обсудить детали и заключить договор о практике между НИУ ВШЭ и компанией-инициатором. Как правило, подбор кандидатов занимает не более недели. По желанию, заказчик может провести собеседование или дать тестовое задание.

  • Шаг  2:  Запуск

    Проектный офис организует встречу заказчика с командой, чтобы уточнить задачи, критерии оценки результата, распределить роли и зоны ответственности, определить сроки, каналы коммуникации и т.д. Студент заполняет свое задание, подписывает его у руководителя и загружает в форму "Проектное задание".

  • Шаг  3:  Реализация

    Руководитель проекта устанавливает дедлайны, координирует ход работ, информирует офис о промежуточных результатах. В случае необходимости, запрашивает поддержку офиса. Например, если по какой-либо причине нужно подобрать замену участнику или включить нового человека в команду.

  • Шаг  4:  Обратная связь

    Руководитель проекта заполняет оценочный лист на каждого участника, а студент заполняет отчет. Заполненные документы студент загружает в форму "Отчет по проекту".

  • Шаг  5:  Подведение итогов

    Организуем встречу с организатором проекта, чтобы выяснить насколько результат соответствует ожиданиям, какие возникали трудности и что можно сделать лучше. Обсуждаем возможное развитие сотрудничества.

FAQ руководителя

Что делать, если студент покинул проект в процессе работы?

Что делать, если по ходу проект изменился по сравнению с изначальной заявкой?

Как мне организовать работу со студентами?

Как оценивать проект?

По всем вопросам обращайтесь

Ефимова Евгения Артемовна
Департамент образовательных программ: Преподаватель
project_ioe@hse.ru

Партнеры по проектному обучению