Офис организует и координирует проекты с участием студентов магистратуры института. Мы работаем с подразделениями ВШЭ и внешними заказчиками. Привлекая наших студентов, партнеры получают молодых и мотивированных специалистов, которые понимают сферу образования и умеют действовать в команде.
Студентам участие в проекте помогает успешно пройти итоговую аттестацию, усилить портфолио и найти работодателя.
Вы можете пригласить студентов магистратуры
Направления проектов

Исследования
- Все шаги научного исследования: обзоры литературы, разработка дизайна исследования и инструментов, сбор и анализ данных, визуализация и создание научно-популярных материалов
- Подготовка аналитических продуктов: картирование научной области или рынка, дайджесты, стратегии, концепции и пр.

Организация мероприятий и медиа
- Формирование программ конференций, летних школ, экспедиций и т.д.
- Ведение и модерация образовательных мероприятий
- Разработка стратегий коммуникации и контент-планов, ведение SMM

Измерение и оценивание
- Экспертиза тестов и опросников для школы, вузов, онлайн-курсов и HR
- Подготовка научных публикаций на данных вашей организации
- Организация тренингов по созданию тестов

Преподавание и дизайн обучения
- Проектирование учебных заданий, игр, занятий, мини-курсов, факультативов и др.
- Экспертиза и редизайн программ обучения
- Организация занятий для школьников
Если сомневаетесь, что идея вашего проекта вписывается в перечисленные направления, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться за консультацией, мы постараемся найти подходящее решение: project_ioe@hse.ru.
Правила для проектов
- Связан с тематикой образования и соответствует профилю наших программ
- Имеет четкие сроки и конкретный результат
- Возлагаемые на студента задачи соответствуют цели проекта
- Студентам гарантируется самостоятельность в выборе решений
- Студент не получает оплату за работу в проекте
Примеры проектов
Онлайн-фестиваль «ЕГЭ. Краткий курс по выживанию»
Планирование и организация открытого просветительского мероприятия для учеников 11 класса, их родителей и учителей
Инициатор: Инициативный проект студентов
Анализ аудитории проекта «Тотальный диктант»
Составление портрета участника акции на основе существующего массива данных и разработка рекомендаций по улучшению анкеты
Инициатор: Фонд «Тотальный диктант»
Создание теста для оценки компетенций цифровых ассистентов
Разработка модели компетенций и инструмента их оценивания для проекта "Цифровые ассистенты НИУ ВШЭ"
Инициатор: Цифровой блок НИУ ВШЭ
Анализ рынка образовательных продуктов для школьников
Поиск и систематизация информации о конкурентах для планирования новых образовательных продуктов
Инициатор: Учи.ру
Название проекта: Организация онлайн-фестиваля о ЕГЭ для выпускников школ
Руководитель: Гетман Анастасия Витальевна
Инициатор: инициативный проект студентов
Участники: Маргарита Кирюшина, Кавсарат Акаева и Ирина Подбородникова, Елизавета Горохова, Вера Шабунина
Проектная идея:
Существует много курсов по подготовке к ЕГЭ по предметам, но мало понятной информации об экзамене как явлении: особенностях проведения, подводных камнях и лайфхаках, психологических аспектах подготовки.
Проект придуман и реализован в рамках учебного курса «Мастерская образовательного проекта».
Достигнутые результаты:
На основе предварительного исследования аудитории участники составили программу серии мастер-классов от экспертов. Мероприятие прошло в январе 2021 года при поддержке Института образования и привлекло более 500 участников.
Материалы проекта
Лендинг: http://egehse2021.tilda.ws
Страницы в социальных сетях: Вконтакте и Instagram
Презентация о ходе проекта: ЕГЭкраткий курс по выживанию
Компетенции:
-
анализ аудитории
-
проведение интервью
-
анализ качественных данных
-
ивент-менеджмент
-
SMM
Срок реализации: сентябрь 2020 - январь 2021
Название проекта: Анализ аудитории проекта «Тотальный диктант»
Руководитель: Вячеслав Беляков
Инициатор: Тотальный диктант
Участники: Антон Филипченко, Анна Епанчинцева
Проектная идея: Организаторам «Тотального диктанта» хотелось бы понять, какие люди в нем участвуют и почему, как они относятся к разным форматам и продуктам и как сохранить и еще сильнее вовлечь аудиторию проекта.
Достигнутые результаты:
Составлен портрет участника «Тотального диктанта», который будет использован при планировании и продвижении акции. Также студенты разработали рекомендации по улучшению анкеты участника (какие вопросы стоит исключить или добавить, предложения по изменению введения и инструкции к заполнению анкеты) для будущих акций проекта. Планируется повторение проекта в следующем году.
Компетенции:
- анализ аудитории
- количественных анализ данных
- Excel
- разработка анкет и опросников
Срок реализации: декабрь 2020 - март 2021
Название проекта: Создание теста для оценки компетенций цифровых ассистентов
Руководитель: Тимофеева Дарья Сергеевна
Инициатор: Цифровой блок НИУ ВШЭ
Участники: Павел Бучко, Юлия Судоргина
Проектная идея:
В проекте «Цифровые ассистенты» ежемесячно проходят специализированное обучение студенты НИУ ВШЭ. По окончанию обучения студенты проходят тестирование, где необходимо продемонстрировать свои навыки работы с цифровыми сервисами, а также показать компетенции в области консультирования сотрудников и студентов. Предыдущий тестовый инструмент нуждался в модернизации и расширении.
Достигнутые результаты:
Участники уточнили модель компетенций цифрового ассистента, провели анализ частых обращений и существовавших заданий с точки зрения тест-девелопмента и разработали новый тестовый инструмент, готовый к использованию.
Компетенции:
- тест-девелопмент
- разработка модели компетенций
Срок реализации: февраль 2021
Название проекта: Анализ рынка образовательных продуктов для школьников
Руководитель: Диана Колесникова, Светлана Погода
Инициатор: Учи.ру
Участники: Анастасия Скорикова, Дарья Тимофеева, Ева Гнедина, Елена Ильина, Елена Максюта, Елизавета Вершинина
Проектная идея:
Для запуска нового продукта компании нужно понять, какие его варианты уже существуют на рынке. Необходимо проанализировать предложение российского и зарубежного рынка по ряду параметров (позиционирование, формат, механики, геймификация и пр.) и сделать рекомендации, которые будут использованы при создании нового продукта.
Достигнутые результаты:
Анализ рынка образовательных продуктов по 6 разным темам в виде таблицы/доски с саммари по конкурентам и общими выводами.
Компетенции:
- анализ рынка
- поиск данных в открытых источниках
Срок реализации: февраль 2021
Как строим работу над проектом
-
Шаг 1: Подготовка
Инициатор заполняет форму "Предложить проект". В течение 1-2 дней на связь выходит координатор офиса, чтобы обсудить детали и заключить договор о практике между НИУ ВШЭ и компанией-инициатором. Как правило, подбор кандидатов занимает не более недели. По желанию, заказчик может провести собеседование или дать тестовое задание.
-
Шаг 2: Запуск
Проектный офис организует встречу заказчика с командой, чтобы уточнить задачи, критерии оценки результата, распределить роли и зоны ответственности, определить сроки, каналы коммуникации и т.д. Студент заполняет свое задание, подписывает его у руководителя и загружает в форму "Проектное задание".
-
Шаг 3: Реализация
Руководитель проекта устанавливает дедлайны, координирует ход работ, информирует офис о промежуточных результатах. В случае необходимости, запрашивает поддержку офиса. Например, если по какой-либо причине нужно подобрать замену участнику или включить нового человека в команду.
-
Шаг 4: Обратная связь
Руководитель проекта заполняет оценочный лист на каждого участника, а студент заполняет отчет. Заполненные документы студент загружает в форму "Отчет по проекту".
-
Шаг 5: Подведение итогов
Организуем встречу с организатором проекта, чтобы выяснить насколько результат соответствует ожиданиям, какие возникали трудности и что можно сделать лучше. Обсуждаем возможное развитие сотрудничества.
FAQ руководителя
Что делать, если студент покинул проект в процессе работы?
Что делать, если по ходу проект изменился по сравнению с изначальной заявкой?
Как мне организовать работу со студентами?
Как оценивать проект?