Офис проектного обучения Института образования ВШЭ

Любые вопросы по работе офиса присылайте на project_ioe@hse.ru.

За обновлениями для студентов и новыми проектами следите в канале t.me/project_ioe

Предложить проект Информация для студентов

Офис организует и координирует проекты с участием студентов магистратуры Института. Мы работаем с подразделениями ВШЭ и внешними заказчиками. Привлекая наших студентов, партнеры получают молодых и мотивированных специалистов, которые понимают сферу образования и умеют действовать в команде.

Студентам участие в проекте помогает успешно пройти итоговую аттестацию, усилить портфолио и найти работодателя.

Вы можете пригласить студентов магистратуры

Направления проектов

 


Исследования

  • Все шаги научного исследования: обзоры литературы, разработка дизайна исследования и инструментов, сбор и анализ данных, визуализация и создание научно-популярных материалов
  • Подготовка аналитических продуктов: картирование научной области или рынка, дайджесты, стратегии, концепции и пр.


Организация мероприятий

  • Выполнение полного цикла по организации мероприятий (конференций, профильных школ и т.д.)
  • Формирование программ экспедиций, конференций, профильных школ и т.д.

 


Измерение и оценивание

  • Экспертиза тестов и опросников для школы, вузов, онлайн-курсов и HR
  • Подготовка научных публикаций на данных вашей организации
  • Организация тренингов по созданию тестов

 


Преподавание и дизайн обучения

  • Проектирование учебных заданий, игр, занятий, мини-курсов, факультативов и др.
  • Экспертиза и редизайн программ обучения
  • Организация занятий для школьников

Если сомневаетесь, что идея вашего проекта вписывается в перечисленные направления, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться за консультацией, мы постараемся найти подходящее решение: project_ioe@hse.ru.

Правила для проектов

  • Связан с тематикой образования и соответствует профилю наших программ
  • Имеет четкие сроки и конкретный результат
  • Возлагаемые на студента задачи соответствуют цели проекта
  • Студентам гарантируется самостоятельность в выборе решений
  • Студент не получает оплату за работу в проекте

Примеры проектов

Составление психометрических опросников для личностного анализа искусственным интеллектом

Разработка опросника, направленного на индивидуализацию взаимодействия ИИ с клиентом по результатам диагностики

Инициатор: Ewolve AI

Школьное краеведение в Забайкальском крае

Содействие развитию краеведения в городских и сельских школах как содержание проектной и исследовательской деятельности обучающихся в контексте задач устойчивого развития региона

Инициатор: Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ

Создание видеопримеров эталонных уроков в системно-деятельностном подходе

Проектирование и создание видеоурока в системно-деятельностном подходе для учащихся 4-х и 5-х классов

Инициатор: Школа «Сверхновая»

Экспедиция «Институциональные и символические ресурсы социальной мобильности в Челябинской области»

Исследование институциональных и неформальных ресурсов, способствующих выстраиванию жизненных траекторий и социальной мобильности в регионе

Инициатор: Центр социологии и культуры Института образования НИУ ВШЭ

Название проекта: Экспедиция «Институциональные и символические ресурсы социальной мобильности в Челябинской области»

Руководитель: Лукина Анастасия Андреевна

Инициатор: Центр социологии и культуры Института образования НИУ ВШЭ

Участники: Максим Никитин, Ксения Вовченко, Алена Гришина

Проектная идея: 

Институциональные ресурсы предполагают выстраивание “традиционной” траектории, связанной с получением образования, служащим ключевым социальным лифтом. Неформальные, символические ресурсы (вовлеченность в культурные и социальные пространства) позволяют выстраивать альтернативный путь к социальной мобильности. Мы полагаем, что в целом в Челябинской области можно обнаружить иное отношение к образованию и к разным уровням образования, в частности, к среднему профессиональному образованию, чем в регионах центральной России. Соответственно, высшее образование также может рассматриваться иначе, формировать иные барьеры и возможности.

Достигнутые результаты: 

В ходе экспедиции были проведены интервью со студентами вузов и колледжей, в особенности студентами первого поколения (теми, кто впервые в своей семье начал получать высшее образование), написаны аналитические записки. Полученные данные из интервью послужат эмпирической базой для проведения дальнейшего исследования, посвященного проблематике студентов первого поколения. 

Компетенции: 

  • реализация исследовательского проекта полного цикла
  • проведение и анализ качественных интервью

Срок реализации: май 2023

Название проекта: Создание видеопримеров эталонных уроков в системно-деятельностном подходе

Руководитель: Тимофеев Федор Валерьевич

Инициатор: Школа «Сверхновая»

Участники: Анастасия Шароварова

Проектная идея: проанализировать в школе «Сверхновая» уроков на соответствие структуре урока в системно-деятельностном подходе и подготовить эталонные видео-примеры урока.

Достигнутые результаты: продуктом работы стали разработанный план урока и обучающее видео урока математики в системно-деятельностном подходе, которые в дальнейшем школа «Сверхновая» сможет применять в обучении новых сотрудников.

Компетенции:

  • создание учебных материалов
  • педагогический дизайн

Срок реализации: май — август 2023

Название проекта: Школьное краеведение в Забайкальском крае

Проектная идея: Содействие методическому обогащению школ и учреждений дополнительного образования в области организации исследовательской и проектной деятельности учащихся в краеведении.

Руководитель: Обухов Алексей Сергеевич

Инициатор: Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ

Участники: Кристина Сурхаева

Достигнутые результаты:

Проведены интервью с педагогами и учащимися разных школ Забайкальского края, составлены отчеты по проведенным интервью, собраны фото- и видеоматериалы по каждой школе, в том числе с целью выявить связи школ с локальным сообществом и определить, в какой мере школами используется краеведческая деятельность. Составлены примеры исследовательских заданий для школьников.

Компетенции:

  • проведение интервью
  • сбор качественных данных
  • разработка учебных материалов

Срок реализации: июнь 2023

Название проекта: Составление психометрических опросников для личностного анализа искусственным интеллектом

Руководитель: Елизавета Баранова

Инициатор: Ewolve AI

Участники: Анастасия Горбушина

Проектная идея:

Получить глубокое понимание пользователей, благодаря созданию уникальных опросников, которые наиболее точно их потребности и предпочтения. Такой подход может улучшить качество опросников и повысить вероятность того, что пользователи ответят на них честно и достоверно.

Достигнутые результаты:

Результатом проекта стал опросник, позволяющий оценить черты личности в теории BIG-Five в разрезе диагностики мотивации, целей, принятия решений, стресс-менеджмента, эмоционального состояния, стилей обучения молодых женщин в возрасте до 35 лет, направленный на индивидуализацию взаимодействия ИИ с клиентом по результатам диагностики.

Компетенции:

  • разработка опросников
  • анализ данных

Срок реализации: июль — сентябрь 2023

Как строим работу над проектом

  • Шаг  1:  Подготовка

    3 варианта подачи заявки на проект

    1. Если проект сервисный, необходимо подать заявку на Ярмарке проектов.
    2. Если проект исследовательский или прикладной, и нужно привлечь студентов других направлений подготовки, факультетов (например, для задач по SMM), нужно подать проект на платформе SmartPro.
    3. Если проект исследовательский или прикладной, релевантный для студентов программ ИнОбра, нужно заполнить форму "Предложить проект".

    *Для внешних проектов. В течение 1-3 дней на связь выходит координатор офиса, чтобы обсудить детали и заключить договор о практике между НИУ ВШЭ и компанией-инициатором. Как правило, подбор кандидатов занимает не более недели. По желанию, заказчик может провести собеседование или дать тестовое задание.

  • Шаг  2:  Запуск

    Проектный офис организует встречу заказчика с командой, чтобы уточнить задачи, критерии оценки результата, распределить роли и зоны ответственности, определить сроки, каналы коммуникации и т.д. Студент заполняет свое задание, подписывает его у руководителя и загружает в форму "Проектное задание".

  • Шаг  3:  Реализация

    Руководитель проекта устанавливает дедлайны, координирует ход работ, информирует офис о промежуточных результатах. В случае необходимости, запрашивает поддержку офиса. Например, если по какой-либо причине нужно подобрать замену участнику или включить нового человека в команду.

  • Шаг  4:  Обратная связь

    Руководитель проекта заполняет оценочный лист на каждого участника, а студент заполняет отчет. Заполненные документы студент загружает в форму "Отчет по проекту".

  • Шаг  5:  Подведение итогов

    Для внешних проектов

    Организуем встречу с организатором проекта, чтобы выяснить насколько результат соответствует ожиданиям, какие возникали трудности и что можно сделать лучше. Обсуждаем возможное развитие сотрудничества.

FAQ руководителя

Что делать, если студент покинул проект в процессе работы?

Что делать, если по ходу проект изменился по сравнению с изначальной заявкой?

Как мне организовать работу со студентами?

Как оценивать проект?

По всем вопросам обращайтесь

Шалом Ксения Владимировна

Эл. почта: project_ioe@hse.ru

Партнеры по проектному обучению