Офис организует и координирует проекты с участием студентов магистратуры Института. Мы работаем с подразделениями ВШЭ и внешними заказчиками. Привлекая наших студентов, партнеры получают молодых и мотивированных специалистов, которые понимают сферу образования и умеют действовать в команде.
Студентам участие в проекте помогает успешно пройти итоговую аттестацию, усилить портфолио и найти работодателя.
Вы можете пригласить студентов магистратуры
Направления проектов
Исследования
- Все шаги научного исследования: обзоры литературы, разработка дизайна исследования и инструментов, сбор и анализ данных, визуализация и создание научно-популярных материалов
- Подготовка аналитических продуктов: картирование научной области или рынка, дайджесты, стратегии, концепции и пр.
Организация мероприятий
- Выполнение полного цикла по организации мероприятий (конференций, профильных школ и т.д.)
- Формирование программ экспедиций, конференций, профильных школ и т.д.
Измерение и оценивание
- Экспертиза тестов и опросников для школы, вузов, онлайн-курсов и HR
- Подготовка научных публикаций на данных вашей организации
- Организация тренингов по созданию тестов
Преподавание и дизайн обучения
- Проектирование учебных заданий, игр, занятий, мини-курсов, факультативов и др.
- Экспертиза и редизайн программ обучения
- Организация занятий для школьников
Если сомневаетесь, что идея вашего проекта вписывается в перечисленные направления, пожалуйста, не стесняйтесь обращаться за консультацией, мы постараемся найти подходящее решение: project_ioe@hse.ru.
Правила для проектов
- Связан с тематикой образования и соответствует профилю наших программ
- Имеет четкие сроки и конкретный результат
- Возлагаемые на студента задачи соответствуют цели проекта
- Студентам гарантируется самостоятельность в выборе решений
- Студент не получает оплату за работу в проекте
Примеры проектов
Составление психометрических опросников для личностного анализа искусственным интеллектом
Разработка опросника, направленного на индивидуализацию взаимодействия ИИ с клиентом по результатам диагностики
Инициатор: Ewolve AI
Школьное краеведение в Забайкальском крае
Содействие развитию краеведения в городских и сельских школах как содержание проектной и исследовательской деятельности обучающихся в контексте задач устойчивого развития региона
Инициатор: Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ
Создание видеопримеров эталонных уроков в системно-деятельностном подходе
Проектирование и создание видеоурока в системно-деятельностном подходе для учащихся 4-х и 5-х классов
Инициатор: Школа «Сверхновая»
Экспедиция «Институциональные и символические ресурсы социальной мобильности в Челябинской области»
Исследование институциональных и неформальных ресурсов, способствующих выстраиванию жизненных траекторий и социальной мобильности в регионе
Инициатор: Центр социологии и культуры Института образования НИУ ВШЭ
Название проекта: Экспедиция «Институциональные и символические ресурсы социальной мобильности в Челябинской области»
Руководитель: Лукина Анастасия Андреевна
Инициатор: Центр социологии и культуры Института образования НИУ ВШЭ
Участники: Максим Никитин, Ксения Вовченко, Алена Гришина
Проектная идея:
Институциональные ресурсы предполагают выстраивание “традиционной” траектории, связанной с получением образования, служащим ключевым социальным лифтом. Неформальные, символические ресурсы (вовлеченность в культурные и социальные пространства) позволяют выстраивать альтернативный путь к социальной мобильности. Мы полагаем, что в целом в Челябинской области можно обнаружить иное отношение к образованию и к разным уровням образования, в частности, к среднему профессиональному образованию, чем в регионах центральной России. Соответственно, высшее образование также может рассматриваться иначе, формировать иные барьеры и возможности.
Достигнутые результаты:
В ходе экспедиции были проведены интервью со студентами вузов и колледжей, в особенности студентами первого поколения (теми, кто впервые в своей семье начал получать высшее образование), написаны аналитические записки. Полученные данные из интервью послужат эмпирической базой для проведения дальнейшего исследования, посвященного проблематике студентов первого поколения.
Компетенции:
- реализация исследовательского проекта полного цикла
- проведение и анализ качественных интервью
Срок реализации: май 2023
Название проекта: Создание видеопримеров эталонных уроков в системно-деятельностном подходе
Руководитель: Тимофеев Федор Валерьевич
Инициатор: Школа «Сверхновая»
Участники: Анастасия Шароварова
Проектная идея: проанализировать в школе «Сверхновая» уроков на соответствие структуре урока в системно-деятельностном подходе и подготовить эталонные видео-примеры урока.
Достигнутые результаты: продуктом работы стали разработанный план урока и обучающее видео урока математики в системно-деятельностном подходе, которые в дальнейшем школа «Сверхновая» сможет применять в обучении новых сотрудников.
Компетенции:
- создание учебных материалов
- педагогический дизайн
Срок реализации: май — август 2023
Название проекта: Школьное краеведение в Забайкальском крае
Проектная идея: Содействие методическому обогащению школ и учреждений дополнительного образования в области организации исследовательской и проектной деятельности учащихся в краеведении.
Руководитель: Обухов Алексей Сергеевич
Инициатор: Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ ВШЭ
Участники: Кристина Сурхаева
Достигнутые результаты:
Проведены интервью с педагогами и учащимися разных школ Забайкальского края, составлены отчеты по проведенным интервью, собраны фото- и видеоматериалы по каждой школе, в том числе с целью выявить связи школ с локальным сообществом и определить, в какой мере школами используется краеведческая деятельность. Составлены примеры исследовательских заданий для школьников.
Компетенции:
- проведение интервью
- сбор качественных данных
- разработка учебных материалов
Срок реализации: июнь 2023
Название проекта: Составление психометрических опросников для личностного анализа искусственным интеллектом
Руководитель: Елизавета Баранова
Инициатор: Ewolve AI
Участники: Анастасия Горбушина
Проектная идея:
Получить глубокое понимание пользователей, благодаря созданию уникальных опросников, которые наиболее точно их потребности и предпочтения. Такой подход может улучшить качество опросников и повысить вероятность того, что пользователи ответят на них честно и достоверно.
Достигнутые результаты:
Результатом проекта стал опросник, позволяющий оценить черты личности в теории BIG-Five в разрезе диагностики мотивации, целей, принятия решений, стресс-менеджмента, эмоционального состояния, стилей обучения молодых женщин в возрасте до 35 лет, направленный на индивидуализацию взаимодействия ИИ с клиентом по результатам диагностики.
Компетенции:
- разработка опросников
- анализ данных
Срок реализации: июль — сентябрь 2023
Как строим работу над проектом
-
Шаг 1: Подготовка
3 варианта подачи заявки на проект
- Если проект сервисный, необходимо подать заявку на Ярмарке проектов.
- Если проект исследовательский или прикладной, и нужно привлечь студентов других направлений подготовки, факультетов (например, для задач по SMM), нужно подать проект на платформе SmartPro.
- Если проект исследовательский или прикладной, релевантный для студентов программ ИнОбра, нужно заполнить форму "Предложить проект".
*Для внешних проектов. В течение 1-3 дней на связь выходит координатор офиса, чтобы обсудить детали и заключить договор о практике между НИУ ВШЭ и компанией-инициатором. Как правило, подбор кандидатов занимает не более недели. По желанию, заказчик может провести собеседование или дать тестовое задание.
-
Шаг 2: Запуск
Проектный офис организует встречу заказчика с командой, чтобы уточнить задачи, критерии оценки результата, распределить роли и зоны ответственности, определить сроки, каналы коммуникации и т.д. Студент заполняет свое задание, подписывает его у руководителя и загружает в форму "Проектное задание".
-
Шаг 3: Реализация
Руководитель проекта устанавливает дедлайны, координирует ход работ, информирует офис о промежуточных результатах. В случае необходимости, запрашивает поддержку офиса. Например, если по какой-либо причине нужно подобрать замену участнику или включить нового человека в команду.
-
Шаг 4: Обратная связь
Руководитель проекта заполняет оценочный лист на каждого участника, а студент заполняет отчет. Заполненные документы студент загружает в форму "Отчет по проекту".
-
Шаг 5: Подведение итогов
Для внешних проектов
Организуем встречу с организатором проекта, чтобы выяснить насколько результат соответствует ожиданиям, какие возникали трудности и что можно сделать лучше. Обсуждаем возможное развитие сотрудничества.
FAQ руководителя
Что делать, если студент покинул проект в процессе работы?
Что делать, если по ходу проект изменился по сравнению с изначальной заявкой?
Как мне организовать работу со студентами?
Как оценивать проект?