Описание проекта "Рождение российской магистратуры"
-
Рождение российской магистратуры
Цель проекта:
Анализ эффектов становления и развития магистратуры в России, разработка предложений для формирования политики в сфере развития двухступенчатого высшего образования.
Исследование включает в себя:
- Комплексный анализ эффектов становления и развития магистратуры.
- Выявление барьеров развития и разработка путей их преодоления.
- Анализ и оценка магистратуры как среды формирования и развития компетенций.
- Разработку подхода к оценке магистратуры.
- Формирование стратегии развития магистратуры с учетом интересов стейкхолдеров.
- Анализ предпочтений стейкхолдеров по отношению к образовательным организациям и магистерским программам (наиболее и наименее востребованные программы магистратуры).
- Типологизацию магистратуры.
Массовый порос 2019-2020
Опрос студентов:
Выборка: Численность выборки – 3 250 человек. Опрос проводится в 19 вузах, расположенных в 16 регионах РФ. Выборка стратифицированная многоступенчатая. Основания для стратификации:
- Региональная принадлежность
- Статус вуза (научно-исследовательские университеты, федеральные университеты, опорные вузы, другие вузы)
- Экономическое развитие региона
- Ступень обучения (бакалавриат, магистратура), студенты бакалавры – 3500 человек, магистранты – 1140 человек.
Опрос ППС
Выборка: Численность выборки – 700 человек. Опрос проводится в 19 вузах, расположенных в 16 регионах РФ. Выборка стратифицирована по округам в зависимости от числа обучающихся магистратуры, поскольку на каждого из них предполагается соответствующая доля ППС.
2020: Результаты
Исследование показало, что:
- Российские программы магистратуры в большей степени ориентированы на формирование академических компетенций, при том, что только 14,9% магистрантов планируют связать свою карьеру с академической или научной сферой. При этом студентам не хватает универсальных цифровых компетенций, и они не ожидают, что магистратура их сформирует. Отчасти это связано с неготовностью преподавателей к работе с цифровыми компетенциями.
- Магистранты предпочитают практикоориентированные программы и хотят получить актуальные цифровые компетенции, востребованные работодателями;
- Преподаватели предпочитают работу в академической магистратуре и зачастую не готовы к новым форматам.
- Администраторы ориентированы на выполнение формальных показателей - соответствие требованиям ФГОС и показателям эффективности, которые не всегда соответствуют актуальным требованиям как самих магистрантов, так и рынка труда.
-
Рекоммендации по развитию магистратуры в России
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.