• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Описание проекта "Рождение российской магистратуры"

  • Рождение российской магистратуры

     Цель проекта:

    Анализ эффектов становления и развития магистратуры в России, разработка предложений для формирования политики в сфере развития двухступенчатого высшего образования.

    Исследование включает в себя:

    • Комплексный анализ эффектов становления и развития магистратуры.
    • Выявление барьеров развития и разработка путей их преодоления.
    • Анализ и оценка магистратуры как среды формирования и развития компетенций.
    • Разработку подхода к оценке магистратуры.
    • Формирование стратегии развития магистратуры с учетом интересов стейкхолдеров.
    • Анализ предпочтений стейкхолдеров по отношению к образовательным организациям и магистерским программам (наиболее и наименее востребованные программы магистратуры).
    • Типологизацию магистратуры.
    Массовый порос 2019-2020

    Опрос студентов:

    Выборка: Численность выборки – 3 250 человек. Опрос проводится в 19 вузах, расположенных в 16 регионах РФ. Выборка стратифицированная многоступенчатая. Основания  для стратификации:

    • Региональная принадлежность
    • Статус вуза (научно-исследовательские университеты, федеральные университеты, опорные вузы, другие вузы)
    • Экономическое развитие региона
    • Ступень обучения (бакалавриат, магистратура), студенты бакалавры – 3500 человек, магистранты – 1140 человек.

     

    Опрос ППС

    Выборка: Численность выборки – 700 человек. Опрос проводится в 19 вузах, расположенных в 16 регионах РФ. Выборка стратифицирована по округам в зависимости от числа обучающихся магистратуры, поскольку на каждого из них предполагается соответствующая доля ППС.

     

    2020: Результаты

    Исследование показало, что:

    • Российские программы магистратуры в большей степени ориентированы на формирование академических компетенций, при том, что только 14,9% магистрантов планируют связать свою карьеру с академической или научной сферой. При этом студентам не хватает универсальных цифровых компетенций, и они не ожидают, что магистратура их сформирует. Отчасти это связано с неготовностью преподавателей к работе с цифровыми компетенциями.
    • Магистранты предпочитают практикоориентированные программы и хотят получить актуальные цифровые компетенции, востребованные работодателями;
    • Преподаватели предпочитают работу в академической магистратуре и зачастую не готовы к новым форматам.
    • Администраторы ориентированы на выполнение формальных показателей - соответствие требованиям ФГОС и показателям эффективности, которые не всегда соответствуют актуальным требованиям как самих магистрантов, так и рынка труда.

     

    Ссылка на результаты

  • Рекоммендации по развитию магистратуры в России


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.