• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

О проекте

  •  «Ландшафт российской магистратуры»

    Главная задача проекта - разработка стратегии развития магистерского образования в России на основе актуальных данных о сложившихся и желаемых моделях магистратур в российских вузах.

    В 2021 году Институт образования НИУ «Высшая школа экономики» совместно с Фондом запустили исследовательский проект, посвящённый изучению состояния российского магистерского образования.

    Данный проект является логическим продолжением всероссийского исследования «Рождение российской магистратуры», реализованному в 2018-2020 гг. и был посвящен анализу эффектов становления и развития магистратуры в России, охватив 19 вузов. 

    Новый проект «Ландшафт российской магистратуры» охватил 28 российских вузов, а также анализ вторичных данных по всем государственным вузам Российской Федерации. Разработанная на основе данных интерактивная карта российской магистратуры позволит получить свободный доступ к актуальной информации о состоянии магистерского образования по регионам, типам вузов (национальные исследовательские, федеральные и др.) и отраслевой принадлежности.

    Исследование ландшафта магистерского образования в России позволит:

    • выявить «точки роста» и уникальные магистерские программы,
    • проанализировать мотивы и самые популярные «треки» поступления в магистратуру;
    • описать типический портрет магистранта и преподавателя магистратуры,
    • выявить наиболее востребованные направления подготовки в привязке регионам РФ и типам вузов;
    • создать аналитические модели  российских магистратур;
    • разработать рекомендации по стратегиям развития магистерского образования в России.

    Проект включает в себя не только масштабные полевые исследования, но и работу с имеющейся статистикой, а также интервьюирование руководителей вузов по вопросам стратегии развития магистерских программ.

     

  • "Рождение российской магистратуры" (архив проекта 2018-2020)

    Проект начал свою работу в ноябре 2018 года под руководством Института образования НИУ ВШЭ.

    Цель проекта:

    Анализ эффектов становления и развития магистратуры в России, разработка предложений для формирования политики в сфере развития двухступенчатого высшего образования.

    Опрос студентов

    Выборка: Численность выборки – 3 250 человек. Опрос проводится в 19 вузах, расположенных в 16 регионах РФ. Выборка стратифицированная многоступенчатая. Основания  для стратификации:

    • Региональная принадлежность
    • Статус вуза (научно-исследовательские университеты, федеральные университеты, опорные вузы, другие вузы)
    • Экономическое развитие региона
    • Ступень обучения (бакалавриат, магистратура), студенты бакалавры – 3500 человек, магистранты – 1140 человек.

    Измеряемые индикаторы:

    • мотивация обучения, особенности самоопределения (референтные группы, ценностные ориентиры и пр.).
    • траектория поступления на образовательную программу;
    • образовательная миграция;
    • образовательные и карьерные стратегии;
    • ожидания от программы;
    • удовлетворенность получаемым образованием;
    • социально-демографические характеристики (возраст, доход, уровень образования родителей и др.).

    Опрос ППС

    Выборка: Численность выборки – 700 человек. Опрос проводится в 19 вузах, расположенных в 16 регионах РФ. Выборка стратифицирована по округам в зависимости от числа обучающихся магистратуры, поскольку на каждого из них предполагается соответствующая доля ППС.

    Измеряемые индикаторы:

    • ключевые характеристики программ,  в которых задействованы респонденты;
    • вовлеченность в формирование программ;
    • подходы, применяемые ППС  в образовательном процессе;
    • субъективная оценка успешности трансформационных процессов в высшем образовании;
    • социально-демографические и профессиональные характеристики (возраст, доход, стаж и др.).

    Исследование включает в себя:

    • Комплексный анализ эффектов становления и развития магистратуры.
    • Выявление барьеров развития и разработка путей их преодоления.
    • Анализ и оценка магистратуры как среды формирования и развития компетенций.
    • Разработку подхода к оценке магистратуры.
    • Формирование стратегии развития магистратуры с учетом интересов стейкхолдеров.
    • Анализ предпочтений стейкхолдеров по отношению к образовательным организациям и магистерским программам (наиболее и наименее востребованные программы магистратуры).
    • Типологизацию магистратуры.

     

    С результатами проекта можно знакомиться по ссылке


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.