• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стажировки участников проекта «Рождение российской магистратуры» в Высшей школе экономики

В октябре двое участников проекта прошли стажировку в НИУ ВШЭ по программе «Университетское партнерство». Программа дает возможность сотрудникам российских ВУЗов погрузиться в академическую атмосферу Высшей школы экономики, решить свои профессиональные задачи, найти новые контакты для создания исследовательских сетей.Команда проекта «Рождение российской магистратуры» начала активно использовать этот уникальный ресурс. Первыми «ласточками» стали Анна Дьячук и Евгения Опфер – доценты педагогических ВУЗов из Красноярска и Волгограда.

Евгения Опфер, доцент кафедры педагогики Волгоградского государственного социально- педагогического университета поделилась впечатлениями о стажировке:
«За прошедшую стажировку удалось сделать очень много. Я обменялась опытом с коллегами в рамках «круглого стола», посвященного проблемам развития магистратуры в России на международной конференции Исследователей высшего образования.
Мы находились в постоянной коммуникации с научными сотрудниками Института образования, мне удалось проанализировать научные материалы по проблеме содержания магистерского образования (в частности, педагогического), а также повысить компетенции, связанные с анализом статистических данных. В результате стажировки я увидела то, как дальше выстроить собственное исследование.  По итогам этой работы я готовлю две публикации».

 Дьячук Анна, доцент кафедры психологии Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева отметила, что «Стажировка в Институте образования НИУ ВШЭ прошла достаточно интенсивно: на основе полученных в ходе проекта «Рождение российской магистратуры» данных в результате анализа удалось выделить значимые изменения в образовательных потребностях выпускников бакалавриата и магистрантов, образовательные траектории, а также выделить региональные особенности. Участие в международной конференции исследователей высшего образования дало возможность презентовать красноярский кейс широкому кругу коллег. Была возможность обсудить исследовательские проблемы, которые касаются российской высшей школы и, в частности, педагогического образования, а также поделиться опытом применения новых технологий в высшей школе в рамках интенсива. Была предоставлена возможность обратится к библиотечным ресурсам. Во время стажировки помимо основных задач удалось посетить несколько семинаров и мастер-классов по актуальным вопросам использования информационных технологий для сбора и обработки данных, экспериментальных исследований, а также несколько защит диссертаций кандидата наук НИУ ВШЭ на заседании Комитета по диссертации».