О готовности преподавателей к дистанционной работе
Объявление президентом России режима повышенной готовности для противодействия распространению COVID-19 застала вузы врасплох. Всем преподавателям и студентам пришлось быстро переориентироваться на работу в дистанционном формате. Насколько педагогический состав был готов к этому, а также о том, чего больше всего хотят работники вузов — рассказывает Дарья Щеглова
За неделю до введения самоизоляции мы в рамках проекта «Рождение российской магистратуры» студентов и преподавателей Псковского государственного университета о сценариях развития высшего образования. Задача стояла вполне рабочая — протестировать новый инструментарий на примере ведущего университета одного из регионов России.
Тогда, в марте, мы специально добавили несколько вопросов «на злобу дня»: готовы ли преподаватели работать дистанционно? Как бы хотели работать вообще? И что поменяли бы в системе высшего образования и статусе преподавателя?
Выяснилось, что в тот момент четверть преподавателей не готова была вести занятия удалённо. А 11% вообще считали, что это невозможно. Однако большинство всё же поддерживало эту идею — 64%.
Из тех, кто не был готов работать дистанционно свыше 61% оказались старше 51 года, а в группе тех, кто думал что это невозможно — таких 72 %. Если посмотреть на «группу риска» (преподавателей старше 55 лет) отдельно, то она заметно отличается от остальных возрастных групп — в ней готовы были работать дистанционно только 41%, в то время как в остальных возрастных когортах это значение было в среднем 60-80%.
Развернутый комментарий и дополнительная информация о результатах опубликована на портале IQ HSE