• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Humanities vs Sciences: Команда проекта “Ландшафт российской магистратуры” рассказала об опыте сетевой экспертизы магистерских программ российских вузов

Щеглова Дарья

Щеглова Дарья

13 октября участники проекта “Ландшафт российской магистратуры” выступили на Международном конгрессе МФТИ «Humanities vs Sciences & the Knowledge Accelerating in Modern World: Parallels and Interaction». Конгресс проводился впервые и был нацелен на создание условий для развития среды и Science Art, обеспечение условий для кооперации ученых, творцов и деятелей культуры и искусства, выявляя возможности открытого сотрудничества между ними.

Дарья Щеглова, Евгения Опфер, Анна Гармонова и Сергей Гаврилов поделились своим опытом работы с административными командами российских вузов по проектированию и запуску сетевых магистратур.

Участники проекта отметили в своем выступлении, что российские вузы в поиске эффективных решений выполнения стратегических целей университета зачастую прибегают к внешней экспертизе. Данный подход оправдан для работы над стратегическим проектом в сжаты сроки, но не повышает компетенции администраторов вуза. Самостоятельный поиск стратегических подходов на базе существующих в вузе компетенций часто не позволяет сформировать проектную команду, способную разработать качественный продукт. На магистерской программе «Управление в высшем образовании» (далее - УВО) Института образования НИУ ВШЭ была реализована уникальная модель экспертной оценки продуктовых решений, которые администраторы вузов разрабатывают в процессе своего обучения. Эта модель включает работу в продуктовой фирме (проектная работа магистранта по разработке продукта под запрос своего вуза при консультационной поддержке эксперта-преподавателя), прохождение цифровой стажировки по доработке продукта и представление результата. Преподаватели при этом выступают в роли экспертов, предлагая студентам инструменты и рамку, позволяющую создать инновационный продукт, отвечающий стратегическим целям вуза. Поскольку сами студенты  программы также являются экспертами в высшем образовании, в процессе обучения и стажировок происходит сетевая экспертиза разрабатываемых продуктов: студенты осуществляют peer-to-peer оценку; преподаватели проводят экспертизу и выставляют обратную связь по разработанному продукту согласно четким критериям. Разработка продукта также предполагает вовлечение проектных команд вузов при лидерской позиции магистранта УВО. Такой подход имеет несколько значимых эффектов. 

Во-первых, востребованный продукт: экспертная оценка каждого этапа создания продуктов, использование разных форматов (годичная работа в продуктовой фирме, 2-х недельный формат цифровой стажировки) позволяет сделать качественное предпроектное исследование, разработать востребованный проект, соответствующий стратегическим целям вузов, создать проектные команды внутри своих университетов, развить межуниверситетские связи, упаковать проект, презентовать и внедрить его в своем вузе.

Во-вторых, сообщество: развитие партнерств в системе высшего образования, представители вузов осуществляют профессиональную коммуникацию и планируют сетевое взаимодействие.

В-третьих, подход к реализации сетевой экспертизы продуктовых решений позволяет решить проблему добора компетенций сотрудников вузов и стимулирует академическое сетевое партнерство для выстраивания долгосрочных академических связей.

эксперты обсудили с коллегами логику данной модели и перспективы ее масштабирования для российских университетов и их партнеров.

Коллектив проекта “Ландшафт российской магистратуры” выражает благодарность руководителям программы “ Управление высшим образованием” Зиньковскому К.В. иГабдрахманову Н.К. за возможность иллюстрировать опыт создания образовательной экосистемы, как условия сетевой экспертизы продуктовых решений в области высшего образования.

Проект “Ландшафт российской магистратуры” поддерживаетсяБлаготворительным Фондом Владимира Потанина


Ссылка на программу и аннотации выступления: 

https://humanities-vs-sciences.events/sovershenstvovanie-kriterialnosti-ekspertizy