Humanities vs Sciences: Команда проекта “Ландшафт российской магистратуры” рассказала об опыте сетевой экспертизы магистерских программ российских вузов
13 октября участники проекта “Ландшафт российской магистратуры” выступили на Международном конгрессе МФТИ «Humanities vs Sciences & the Knowledge Accelerating in Modern World: Parallels and Interaction». Конгресс проводился впервые и был нацелен на создание условий для развития среды и Science Art, обеспечение условий для кооперации ученых, творцов и деятелей культуры и искусства, выявляя возможности открытого сотрудничества между ними.
Дарья Щеглова, Евгения Опфер, Анна Гармонова и Сергей Гаврилов поделились своим опытом работы с административными командами российских вузов по проектированию и запуску сетевых магистратур.
Участники проекта отметили в своем выступлении, что российские вузы в поиске эффективных решений выполнения стратегических целей университета зачастую прибегают к внешней экспертизе. Данный подход оправдан для работы над стратегическим проектом в сжаты сроки, но не повышает компетенции администраторов вуза. Самостоятельный поиск стратегических подходов на базе существующих в вузе компетенций часто не позволяет сформировать проектную команду, способную разработать качественный продукт. На магистерской программе «Управление в высшем образовании» (далее - УВО) Института образования НИУ ВШЭ была реализована уникальная модель экспертной оценки продуктовых решений, которые администраторы вузов разрабатывают в процессе своего обучения. Эта модель включает работу в продуктовой фирме (проектная работа магистранта по разработке продукта под запрос своего вуза при консультационной поддержке эксперта-преподавателя), прохождение цифровой стажировки по доработке продукта и представление результата. Преподаватели при этом выступают в роли экспертов, предлагая студентам инструменты и рамку, позволяющую создать инновационный продукт, отвечающий стратегическим целям вуза. Поскольку сами студенты программы также являются экспертами в высшем образовании, в процессе обучения и стажировок происходит сетевая экспертиза разрабатываемых продуктов: студенты осуществляют peer-to-peer оценку; преподаватели проводят экспертизу и выставляют обратную связь по разработанному продукту согласно четким критериям. Разработка продукта также предполагает вовлечение проектных команд вузов при лидерской позиции магистранта УВО. Такой подход имеет несколько значимых эффектов.
Во-первых, востребованный продукт: экспертная оценка каждого этапа создания продуктов, использование разных форматов (годичная работа в продуктовой фирме, 2-х недельный формат цифровой стажировки) позволяет сделать качественное предпроектное исследование, разработать востребованный проект, соответствующий стратегическим целям вузов, создать проектные команды внутри своих университетов, развить межуниверситетские связи, упаковать проект, презентовать и внедрить его в своем вузе.
Во-вторых, сообщество: развитие партнерств в системе высшего образования, представители вузов осуществляют профессиональную коммуникацию и планируют сетевое взаимодействие.
В-третьих, подход к реализации сетевой экспертизы продуктовых решений позволяет решить проблему добора компетенций сотрудников вузов и стимулирует академическое сетевое партнерство для выстраивания долгосрочных академических связей.
эксперты обсудили с коллегами логику данной модели и перспективы ее масштабирования для российских университетов и их партнеров.
Коллектив проекта “Ландшафт российской магистратуры” выражает благодарность руководителям программы “ Управление высшим образованием” Зиньковскому К.В. иГабдрахманову Н.К. за возможность иллюстрировать опыт создания образовательной экосистемы, как условия сетевой экспертизы продуктовых решений в области высшего образования.
Проект “Ландшафт российской магистратуры” поддерживаетсяБлаготворительным Фондом Владимира Потанина
Ссылка на программу и аннотации выступления:
https://humanities-vs-sciences.events/sovershenstvovanie-kriterialnosti-ekspertizy