Проекты школьных команд
Начальный этап
Сотрудники Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ в сотрудничестве с коллегами из РУО Хангаласского улуса организовали обучение школьных команд до 6 человек каждая. В Хангаласском улусе команду составили группы сотрудников школы, родителей и представителей местного сообщества, «мотор» реализации замыслов в школе. Например, мероприятий Родительского университета.
Не обязательно, чтобы члены команды жили в одном населенном пункте, однако им должно быть достаточно удобно и просто общаться и работать вместе. Поэтому рекомендуем опираться на уже имеющиеся команды и сообщества. Для участия в вебинаре всем командам не обязательно находиться в одном пространстве.
Поддержание активности команд
Для реализации силами местного сообщества проектов, направленных на повышение родительской вовлеченности в образование детей, предлагаем выполнить следующие шаги.
Как устроена работа с командами
- Стартовое задание (например, анкета в гуглформе):
- собираем острые проблемы для первого вебинара,
- знакомимся с командами,
- узнаем дефициты и работающие практики вовлечения родителей в образование детей.
2. Вебинары. Периодичность — 1 раз в 3/4 недели.
Темы вебинаров уточняются в зависимости от запросов участников и актуальных для них вопросов для продвижения проектов.
Например:
- Особенности родительской вовлеченности в Хангаласском улусе: ищем проблему для своего проекта.
- Для кого делаем проект? Описание целевой аудитории.
- Проектная идея – как предлагаемое решение отвечает на запросы целевой аудитории проекта.
- Цели, задачи, планируемые результаты проекта.
- Дорожная карта и ресурсы проекта, планирование рисков.
- Мониторинг результативности проектов – по каким критериям будем оценивать проект.
К каждому вебинару разрабатывается стартовое и отчетное задание, презентация, которая передается участникам, критерии оценки результативности работы участников.
Ведущие вебинаров – сотрудники Центра исследований современного детства и приглашенные спикеры – эксперты в отдельных темах.
Примеры проектов школьных команд
Школьные команды и представители местного сообщества Хангаласского улуса разрабатывают проекты по повышению родительской вовлеченности. Задачи проектов:
- развитие успешной, всесторонне развитой личности ребенка,
- раннее профориентирование детей,
- повышение мотивации школьников к учебе,
- повышение академических результатов, успешная сдача ВПР и итоговых экзаменов,
- уменьшение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
- разработка мероприятий для вовлечения неактивных родителей в школьную жизнь в сотрудничестве с активными родителями (например, проведение семейных олимпиад, ЕГЭ и ОГЭ для родителей обучающихся, педпрактика родителей, классные часы о профессии родитилей, которые они проводят сами).