Проекты школьных команд

Начальный этап

Сотрудники Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ в сотрудничестве с коллегами из РУО Хангаласского улуса организовали обучение школьных команд до 6 человек каждая. В Хангаласском улусе команду составили группы сотрудников школы, родителей и представителей местного сообщества, «мотор» реализации замыслов в школе. Например, мероприятий Родительского университета.

Не обязательно, чтобы члены команды жили в одном населенном пункте, однако им должно быть достаточно удобно и просто общаться и работать вместе. Поэтому рекомендуем опираться на уже имеющиеся команды и сообщества. Для участия в вебинаре всем командам не обязательно находиться в одном пространстве.

Поддержание активности команд

Для реализации силами местного сообщества проектов, направленных на повышение родительской вовлеченности в образование детей, предлагаем выполнить следующие шаги

Как устроена работа с командами

  1. Стартовое задание (например, анкета в гуглформе):
  • собираем острые проблемы для первого вебинара,
  • знакомимся с командами,
  • узнаем дефициты и работающие практики вовлечения родителей в образование детей.

2. Вебинары. Периодичность — 1 раз в 3/4 недели.

Темы вебинаров уточняются в зависимости от запросов участников и актуальных для них вопросов для продвижения проектов. 

Например:

  • Особенности родительской вовлеченности в Хангаласском улусе: ищем проблему для своего проекта.
  • Для кого делаем проект? Описание целевой аудитории.
  • Проектная идея – как предлагаемое решение отвечает на запросы целевой аудитории проекта.
  • Цели, задачи, планируемые результаты проекта.
  • Дорожная карта и ресурсы проекта, планирование рисков.
  • Мониторинг результативности проектов – по каким критериям будем оценивать проект.

К каждому вебинару разрабатывается стартовое и отчетное задание, презентация, которая передается участникам, критерии оценки результативности работы участников.

Ведущие вебинаров – сотрудники Центра исследований современного детства и приглашенные спикеры – эксперты в отдельных темах.

Примеры проектов школьных команд

Школьные команды и представители местного сообщества Хангаласского улуса разрабатывают проекты по повышению родительской вовлеченности. Задачи проектов: 
 

  • развитие успешной, всесторонне развитой личности ребенка,
  • раннее  профориентирование  детей,
  • повышение мотивации школьников к учебе,
  • повышение академических результатов, успешная сдача ВПР и итоговых экзаменов,
  • уменьшение доли детей, находящихся в трудной жизненной ситуации,
  • разработка мероприятий для вовлечения неактивных родителей в школьную жизнь в сотрудничестве с активными родителями (например, проведение семейных олимпиад, ЕГЭ и ОГЭ для родителей обучающихся, педпрактика родителей, классные часы о профессии родитилей, которые они проводят сами).