Голосу студентов добавили силы: Исследователи изучили отзывы студентов и выпускников на сайтах и в соцсетях
Это выяснили ученые из Томска, которые изучили более 100 тысяч отзывов на сайтах и в соцсетях за 13 лет, для анализа такого большого объема данных эксперты разработали нейросетевую модель с применением алгоритма Rubert-tiny, которая позволила полностью автоматизировать процесс классификации. Результаты они представили на открытом семинаре ВШЭ по образованию.
На сайтах-отзовиках студенты обычно хвалят свои университеты. А вот в соцсетях критики в 7 раз больше, чем позитива. Чаще всего студенты недовольны качеством обучения, стилем общения руководства и техническим обеспечением. «Мы получили искренние отзывы, это естественная обратная связь без влияния опросов и интервьюеров», — говорит Вячеслав Гойко, один из авторов исследования.
Впрочем, связи между студенческой удовлетворенностью и реальным качеством образования может и не быть. Эксперты считают, что студенты топовых вузов более требовательны и критичны, а в меньших по размеру университетах ожидания ниже, поэтому там в целом более позитивные оценки. Кроме того, со временем негативные воспоминания о студенческих годах смягчаются. «Чем дальше выпускной, тем позитивнее отзывы. Видимо, срабатывает эффект ностальгии», — считает Юлия Александрова из ТГУ.
Ученые планируют использовать полученные данные, чтобы выработать рекомендации по улучшению системы высшего образования, в том числе для профессионально-общественной аккредитации вузов. Они также зовут коллег из других научных центров присоединиться к анализу этого уникального массива данных, который выложен в открытый доступ.