Новости

Аршином общим не измерить: учителя, родители и эксперты разошлись в представлениях о качестве школьного образования

Аршином общим не измерить: учителя, родители и эксперты разошлись в представлениях о качестве школьного образования
У россиян очень разные представления о том, что такое качественное школьное образование — все зависит от того, кем они работают и с кем общаются. Это показало исследование Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, которое обсудили на открытом семинаре ВШЭ по образованию.

Интеллекту добавили искусства: или как искусственный интеллект меняет высшее образование

Интеллекту добавили искусства: или как искусственный интеллект меняет высшее образование
Искусственный интеллект — главный раздражитель спокойствия в современном образовании. О рисках и преимуществах использования генеративного искусственного интеллекта (ГИИ) в университетах поговорили исследователи из НИУ ВШЭ, ТюмГУ и МГПУ.

Магистратуру усилят сети: сетевые образовательные программы Вышки развивают региональную магистратуру, но и проблем хватает

Магистратуру усилят сети: сетевые образовательные программы Вышки развивают региональную магистратуру, но и проблем хватает
Сетевые магистерские программы ВШЭ активно трансформируют образование в региональных вузах-партнерах — ТОГУ, ТюмГУ и ПсковГУ, открывая новые перспективы для профразвития и повышения качества обучения, заявили представители вузов на открытом семинаре.

Рынок Edtech повзрослел: после экстенсивного роста ключевые игроки переходят к классическим бизнес-стратегиям

Рынок Edtech повзрослел: после экстенсивного роста ключевые игроки переходят к классическим бизнес-стратегиям
Рынок EdTech трансформируется в соответствии с тремя популярными маркетинговыми стратегиями — «масштабирование», «углублённая специализация» и «технологическое лидерство». Это следует из доклада Дарьи Томасовой на открытом семинаре, посвященном текущим тенденциям отрасли онлайн-образования.

Не плошку риса съесть: как Китай превратил образование в стратегический ресурс развития

Не плошку риса съесть: как Китай превратил образование в стратегический ресурс развития
В 1982 году Китай столкнулся с серьёзными проблемами в сфере образования. Каждый третий житель был неграмотным. А специалистов с высшим образованием насчитывалось всего 68 на 10 тысяч человек.
Спустя 40 лет Китай превратился в настоящего образовательного гиганта. Уровень грамотности достиг 100%. И страна стала примером для подражания для других государств.

Код активации: участие в разнообразных кружках и интеллектуальных конкурсах помогает не только раскрывать таланты, но и развивает проактивность детей

Код активации: участие в разнообразных кружках и интеллектуальных конкурсах помогает не только раскрывать таланты, но и развивает проактивность детей
Разнообразие внеурочной деятельности стимулирует активность и инициативу школьников — к такому выводу пришли участники открытого семинара, на котором обсудили доклад Алексея Обухова. Ученый представил данные исследования об участии детей в интеллектуальных конкурсах, а также занятиях в кружках и секциях за рамками основной школьной программы.

Спешат уйти со школьного двора: в поисках большего заработка и свободы учителя все чаще выбирают путь фриланса

Спешат уйти со школьного двора: в поисках большего заработка и свободы учителя все чаще выбирают путь фриланса
Сегодня профессиональный путь учителя выходит за рамки школьных стен. Сталкиваясь с выбором — оставаться в системе, где их труд часто недооценен, или искать новые возможности, педагоги все чаще задумываются над альтернативами официальному трудоустройству. На открытом семинаре ВШЭ по образованию эксперты рассмотрели профессиональные и жизненные приоритеты учителей на примере опроса педагогов, интересующихся репетиторством на маркет-плейсах и образовательных онлайн-платформах. Оказалось, что почти половина опрошенных уже покинули школу.

Умеренно активные: массовые группы российских студентов включены в практики социальной активности, и когда помогают, часто делают это для «плюса в карму»

Умеренно активные: массовые группы российских студентов включены в практики социальной активности, и когда помогают, часто делают это для «плюса в карму»
Студенты сегодня — лидеры завтра. Их образовательная и общественная активность в значительной мере формирует будущее страны. На открытом семинаре ВШЭ по образованию обсудили результаты исследования, посвященного этой теме, в котором приняли участие 3 тысячи студентов из Санкт-Петербурга, Свердловской и Ивановской областей.

«Когда студент идет в кабак после университета, это тоже связано с его образовательным поведением»

«Когда студент идет в кабак после университета, это тоже связано с его образовательным поведением»
Когда учим студентов, нам нужно понимать, с кем мы имеем дело, и почему они ведут себя именно так, а не иначе. А с этим есть проблемы. Существует много наивных объяснений, что упал культурный уровень, изменились когнитивные способности. Что студенты перестали читать и вся молодежь стала визуалами. Считая эти объяснения недостаточными, исследователи ВШЭ «ударились в жесткую эмпирику».

«А если ChatGPT скажет прыгнуть с моста?»: искусственный интеллект в образовании уже помогает измерять, но доверить ему психологическую поддержку еще рано

«А если ChatGPT скажет прыгнуть с моста?»: искусственный интеллект в образовании уже помогает измерять, но доверить ему психологическую поддержку еще рано
Генеративный искусственный интеллект пугает половину педагогов — такие данные прозвучали на заключительном семинаре Инобра, посвященном памяти Анатолия Пинского. В основном учителя, как и специалисты других профессий, опасаются за свое будущее. Но, может быть, не всё так неопределенно, а потому страшно? Своего рода «ревизия» участия AI в образовании показала, что в одних сферах он уже справляется неплохо — например, в измерениях, — в какие-то ему только предстоит зайти, а где-то «замены человека» и вовсе не предвидится.