• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Культура, искусство и образование как драйверы социально-экономического развития: эксперты НЦМУ ЦМИЧП представили результаты исследований на ММСО

5 марта 2025 года на XII Московском международном Салоне образования ММСО.EXPO-2025 в ЦВК «Экспоцентр» сотрудники Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования Института образования НИУ ВШЭ представили результаты исследований, выполненных в рамках работ Научного центра мирового уровня «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала».

Организаторами сессии  «Роль культуры и искусства в социально-экономическом развитии общества: вклад образовательной компоненты»   выступили сотрудники Института образования НИУ ВШЭ: Павел Сергеевич Сорокин, доцент, ведущий научный сотрудник, заведующий Лабораторией исследований человеческого потенциала и образования, кандидат социологических наук, и Ирина Анатольевна Афанасьева, научный сотрудник Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования, кандидат наук в области искусства и дизайна (PhD).

автор: Новикова Вероника

В рамках сессии свои доклады представили:

1.              Афанасьева Ирина Анатольевна, научный сотрудник Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования, НИУ ВШЭ, кандидат наук в области искусства и дизайна (PhD).

2.              Логутова Наталья Леонидовна, заместитель директора Института развития креативных индустрий НИУ ВШЭ.

3.              Коркунова Елена Владимировна, заместитель директора ГБОУ «Воробьевы горы» (Московский дворец пионеров).

4.              Крафт Анастасия Вадимовна, руководитель службы по работе с образовательными организациями АНО «Таврида.Арт».

5.              Миловидов Станислав Вячеславович, старший преподаватель Института медиа и Школы дизайна НИУ ВШЭ, руководитель трека образовательной программы «Интерактивные медиа и цифровые индустрии», кандидат искусствоведения.

 Автор: Новикова Вероника

Инициативы в области культуры и искусства играют важную роль в инновационных стратегиях регионального развития РФ, способствуя повышению конкурентоспособности, укреплению социальной сплоченности, развитию гражданского общества, поддержанию национальной идентичности и сохранению культурного наследия. Однако соответствующие эффекты и обеспечивающие их механизмы остаются недостаточно изученными. В рамках сессии эксперты рассмотрели вклад сферы культуры в социально‑экономическое развитие регионов РФ через призму образовательных аспектов соответствующих инициатив с точки зрения теории человеческого потенциала. Особое внимание было уделено вопросам образовательных практик как механизмов, опосредующих взаимодействие сферы культуры и искусства со сферами молодежной политики, добровольчества, предпринимательства, а также возможностям использования цифровых технологий для расширения доступа к ресурсам сферы культуры и повышения их роли в образовательном процессе.

На сессии обсуждались следующие вопросы:

•        Как проекты в сфере культуры и искусства фактически влияют на социально-экономическое развитие регионов России? 

•        Какое место занимает образовательная компонента в указанных механизмах и эффектах? Какие именно практики, форматы и решения дают наибольший импакт? 

•        Как оценить эффект проектов в сфере культуры, связанный с формированием востребованных компонентов человеческого потенциала?

Ключевым результатом сессии стало выявление высокого потенциала сферы культуры и искусства для развития востребованных временем компонентов человеческого потенциала для различных возрастов и типов обучающихся: школьники, студенты вузов и другие категории молодежи. В частности, студенты вузов являются одной из наиболее перспективных аудиторий, новаторские практики развития творческих способностей которых для успеха в креативной экономике были представлены Н.Л. Логутовой.
Московский международный Салон образования  – крупнейшее событие в сфере образования в России. На площадках форума встречаются руководители федеральных и региональных органов власти, научные сотрудники, эксперты, управленческие команды, преподаватели, представители бизнес-сообществ.


Автор: Новикова Вероника