Командная работа над своим проектом полезнее лучшей лекции
На круглом столе ИВО собралось более 20 экспертов и практиков для обсуждения мер по повышению эффективности обучения предпринимательству
Павел Сорокин из Лаборатории исследований человеческого потенциала и образования представил доклад о формировании предпринимательского человеческого капитала в университетской среде. Ключевым выводом исследования является тезис о том, что обучение предпринимательству формирует навыки и другие индивидуальные характеристики, связанные с самостоятельностью, инициативностью, «агентностью», востребованные современным обществом и экономикой, такие как коммуникация, навык презентации, навык предпринимательского мышления и другие.
Также результаты исследование показали, что обучение предпринимательству помогает доводить научные разработки, создаваемые учеными, до рынка благодаря вовлечению студентов и их предпринимательской инициативе.
Обучение предпринимательству – это сегмент деятельности вузов, который с точки зрения организации самого процесса обучения и формирования опыта студентов, лучше других сегментов «проектной работы» отвечает той реальности, в которую студенты попадают, выходя за стены вуза
К круглому столу присоединились эксперты и практики из Московского физико-технического института, Фонда инфраструктурных и образовательных программ, Фонда «Сколково», АНО «Платформа НТИ» и Фонда содействия инновациям.
Участники обсудили возможные меры по повышению эффективности отдельных элементов обучения предпринимательству в рамках федерального проекта «Платформа университетского технологического предпринимательства».
Например, в ходе реализации акселераторов было предложено привлекать местных индустриальных партнеров, которые бы могли поставлять студентам современные кейсы и быть практикующими наставниками. Помимо этого, эксперты обозначили потребность в создании предварительной акселерационной программы, на что исследователи НИУ ВШЭ предложили использовать Точки кипения и тренинги как первичные площадки для генерации идей проектов и пространства, в которых студенты могут повысить свою готовность на входе в акселератор.
Одним из главных заключений круглого стола стало то, что все элементы (тренинги, акселераторы, стратап-студии, точки кипения и другие) «Платформы университетского технологического предпринимательства» должны приобрести стрежневые метрики измерения человеческого потенциала в части компетенций.
Круглый стол подготовлен в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2020-928)