Московские и региональные директора: отличаются ли проблемы?
Уважаемые коллеги!
К сожалению, у нас пока не хватает ни сил, ни времени на то, чтобы сделать серию семинаров «Директорская» ежемесячной. Но в 2016 году мы будем нацелены именно на это!
А сейчас, в завершающемся 2015 году, мы хотим сделать всем небольшой подарок в виде материалов очень интересного, по-нашему мнению, семинара.
В декабре 2015-го года Центр развития лидерства в образовании проводил семинар для директоров консорциума московских школ - лабораторий[1]. Хотя семинар был адресован руководителям больших территориальных образовательных комплексов Москвы, мы полагаем, что многие темы могут быть актуальны и для наших региональных партнеров - директоров общеобразовательных школ.
На семинаре были заслушаны 4 выступления:
Что показало исследование ТОК (территориальных образовательных комплексов): возможности и риски объединения? – Марина Пинская, научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы, рассказала о том, каковы педагогические и социальные эффекты создания ТОК, насколько сильна в них дифференциация результатов образования, как себя чувствуют после объединения педагоги и учащиеся.
Старые связи разрушены, построены ли новые? – Директор издательской фирмы «Сентябрь»[2] Константин Ушаков и аспирантка Института образования Екатерина Куксо рассказали об исследовании социального капитала образовательных комплексов (под социальным капиталом в данном случае понимаются профессиональные взаимодействия между педагогами).
Авторы утверждают, что территориальные образовательные комплексы Москвы, несмотря на то, что со времени их создания прошло уже больше года, — это все еще несколько отдельных школ со своими традициями и результатами. Докладчики рассказали о возможностях улучшения социального капитала школ, актуальных для любой школы.
Практики работы успешных директоров московских школ и факторы их успешности. Научный сотрудник Института образования Надежда Бысикрассказала об исследовании успешности директоров школ, как ее понимают в системе образования Москвы. Всем известно, чтов Москве существует весьма сложный и открытый порядок назначения и аттестации директоров школ, а также рейтинг лучших школ, директора которых считаются успешными. Каковы характеристики и результаты деятельности успешных московских директоров по мнению Департамент образования и самих директоров? Как объединение школ в ТОК повлияло на успешность директоров? Обо всем этом можно узнать из выступления Н. Бысик.
Предлагаем вам скачать презентации докладов:
Презентация даклада М. Пинской.pptx
Презентация К. Ушакова и Е. Куксо.pptx
Презентация доклада Н. Бысик.pptx
Видеозапись вебинара доступна по ссылке: https://youtu.be/uvkyXLTrze4
Коллеги!
Поздравляем вас с Наступающим 2016 годом! Предлагаем ознакомиться с опытом Москвы и полагаем, что материалы, которые мы выложили, будут полезны для улучшения образовательных результатов вашего образовательного учреждения.
Вопросы и предложения можно направлять по адресу: dshevtsov@hse.ru
С уважением,
команда Центра развития лидерства
[1]Это добровольное объединение 15-ти московских школ, в которых Институт образования НИУ ВШЭ проводит научные исследования, способствуя улучшению образовательного процесса.
[2]Издает журнал «Директор школы» и др. (ссылка).
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.