• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Московские и региональные директора: отличаются ли проблемы?



Уважаемые коллеги!

К сожалению, у нас пока не хватает ни сил, ни времени на то, чтобы сделать серию семинаров «Директорская» ежемесячной. Но в 2016 году мы будем нацелены именно на это!

 

А сейчас, в завершающемся 2015 году,  мы хотим сделать всем небольшой подарок в виде материалов очень интересного, по-нашему мнению, семинара.

 

В декабре 2015-го года Центр развития лидерства в образовании проводил  семинар для директоров консорциума московских школ - лабораторий[1]. Хотя семинар был адресован руководителям больших территориальных образовательных комплексов Москвы, мы полагаем, что многие темы могут быть актуальны и для наших региональных партнеров - директоров общеобразовательных школ.

На семинаре были заслушаны 4 выступления:

Что показало исследование ТОК (территориальных образовательных комплексов): возможности и риски объединения?Марина Пинская, научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы, рассказала о том, каковы педагогические и социальные эффекты создания ТОК, насколько сильна в них дифференциация результатов образования, как себя чувствуют после объединения педагоги и учащиеся. 

 


 

Старые связи разрушены, построены ли новые?Директор издательской фирмы «Сентябрь»[2] Константин Ушаков и аспирантка Института образования Екатерина Куксо рассказали об исследовании социального капитала образовательных комплексов (под социальным капиталом в данном случае понимаются профессиональные взаимодействия между педагогами).

 

 

Авторы утверждают, что территориальные образовательные комплексы Москвы, несмотря на то, что со времени их создания прошло уже больше года,  — это все еще несколько отдельных школ со своими традициями и результатами. Докладчики рассказали о возможностях улучшения социального капитала школ, актуальных для любой школы.   

 

 

 

 Практики работы успешных директоров  московских школ и факторы их успешности. Научный сотрудник Института образования Надежда Бысикрассказала об исследовании успешности директоров школ, как ее понимают в системе образования Москвы. Всем известно, чтов Москве существует весьма сложный и открытый порядок назначения и аттестации директоров школ, а также  рейтинг лучших школ, директора которых считаются успешными. Каковы характеристики и результаты деятельности успешных московских директоров по мнению  Департамент образования и самих директоров?  Как объединение школ в ТОК повлияло на успешность директоров? Обо всем этом можно узнать из выступления Н. Бысик.

 




Предлагаем вам скачать презентации докладов:

Презентация даклада М. Пинской.pptx

Презентация К. Ушакова и Е. Куксо.pptx

Презентация доклада Н. Бысик.pptx

Видеозапись вебинара доступна по ссылке: https://youtu.be/uvkyXLTrze4  

 

Коллеги!

 

Поздравляем вас с Наступающим 2016 годом! Предлагаем ознакомиться с опытом Москвы и полагаем, что материалы, которые мы выложили, будут полезны для улучшения образовательных результатов вашего образовательного учреждения.

 

Вопросы и предложения можно направлять по адресу: dshevtsov@hse.ru
 

С уважением,

команда Центра развития лидерства 

 


[1]Это добровольное объединение 15-ти московских школ, в которых Институт образования НИУ ВШЭ проводит научные исследования, способствуя улучшению образовательного процесса.

[2]Издает журнал «Директор школы» и др. (ссылка).


 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.