Наука

РНФ поддержал проект об изучении производственной аспирантуры в России

Светлана Жучкова, Никита Смирнов и Данила Павлюк в Кейптауне
Проект под руководством Светланы Жучковой «Производственная аспирантура в России: практики, барьеры и эффекты участия работодателей в подготовке аспирантов» получил поддержку от Российского научного фонда по итогам конкурса инициативных проектов молодых ученых.

Между теорией и практикой: прием заявок в спецвыпуск о гибридных моделях аспирантуры

Между теорией и практикой: прием заявок в спецвыпуск о гибридных моделях аспирантуры
Институт образования НИУ ВШЭ совместно со Школой образования Университета Цинхуа объявляют прием заявок в специальный выпуск журнала International Journal of Chinese Education, посвящённый исследованиям гибридных моделей аспирантской подготовки, сочетающих академические стандарты с актуальными запросами индустрии и рынка труда.

РНФ поддержал 15 проектов молодых ученых НИУ ВШЭ

РНФ поддержал 15 проектов молодых ученых НИУ ВШЭ
Российский научный фонд подвел итоги молодежных конкурсов 2025 года на получение грантов. По результатам конкурса инициативных проектов молодых ученых поддержано 14 проектов Высшей школы экономики. По итогам конкурса научных групп под руководством молодых ученых поддержан один проект университета.

От Москвы до Стелленбоса: как научные руководители прокладывают маршрут успеха аспирантов

От Москвы до Стелленбоса: как научные руководители прокладывают маршрут успеха аспирантов
С 25 по 28 марта 2025 года в городе Стелленбос прошла IX Международная конференция по научному руководству аспирантами — одна из ключевых международных площадок, посвященных вопросам научного руководства в аспирантуре. В конференции приняли участие трое сотрудников Центра социологии высшего образования: Светлана Жучкова, заместитель директора и научный сотрудник Института образования, Никита Смирнов, младший научный сотрудник Центра, Институт образования, и Данила Павлюк, стажер-исследователь Института образования.

Ученые из России и Китая поделились опытом трансформации аспирантуры

Ученые из России и Китая поделились опытом трансформации аспирантуры
Российская и китайская системы подготовки аспирантов заимствовали свою институциональную структуру у Советского Союза, но в XXI веке они развиваются по-разному. В России ключевые показатели эффективности аспирантуры падают, а в Китае аспирантский контингент стремительно растет. Как проходили реформы аспирантуры в обеих странах в последние десятилетия, обсудили участники круглого стола, состоявшегося в рамках XXV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.

Трансформация аспирантуры в Китае и России

Трансформация аспирантуры в Китае и России
Интервью с социологом Евгением Терентьевым

Страны БРИКС вынуждены решать дилемму профессионального образования

Страны БРИКС вынуждены решать дилемму профессионального образования
Системы профессионального образования в странах БРИКС сталкиваются с серьезными вызовами. Как подготовить кадры для современного рынка труда и не оставить без поддержки уязвимые группы населения? Поиск решений, чтобы «подружить» эти разнонаправленные цели, станет центральной темой на сессиях Международного муниципального форума БРИКС, который пройдет 27-28 августа. Мероприятия организует Институт образования ВШЭ.