Две статьи сотрудников Центра опубликованы в журнале "Университетское управление"
Пандемия коронавируса поделила современное образование на "до" и "после", - говорят эксперты. Нашим коллегам Евгению Терентьеву, Ульяне Захаровой, а также их соавторам удалось запечатлеть высшее образование в России "за секунду до" полного перехода на дистанционные форматы обучения - за зиму они провели 61 интервью с преподавателями вузов и узнали, что они думают о цифровизации, как применяют новые технологии и какие прогнозы строят на будущее. Теперь у исследователей образования есть портрет высшего образования доковидного времени, а жизнь вновь оказалась богаче фантазии.
Полный текст работы
Другая статья была подготовлена Натальей Малошонок и Ириной Щегловой. Исследователи заявляют, что оценка качества высшего образования и управления невозможна без четких ответов на три вопроса: чему университет должен учить студентов; как должен быть устроен учебный процесс для достижения образовательных результатов; какую роль в образовательном процессе играет студент. В обзорной статье сотрудники Центра социологии высшего образования представили анализ моделей организации обучения в университете и выстраивания отношений между преподавателями и студентами. В работе описываются модели, в которых студенты рассматриваются в качестве потребителей; активных учащихся; партнеров в образовательном процессе.
Полный текст работы
Центр социологии высшего образования: Старший научный сотрудник
Центр социологии высшего образования: Старший научный сотрудник
Лаборатория исследований студенческого опыта: Младший научный сотрудник
Институт образования: Научный сотрудник