Как научить мыслить и как это измерить

«Школа должна учить мыслить»! В этом не сомневались ни Эвальд Ильенков, автор одноименной книги, ни его коллеги-философы, ни педагоги. Другой вопрос – как она должна это делать, и как понять, что получается, а что нет. Обсудим на конференции «Современная дидактика»  18 – 19 октября, посвященной юбилею этой уже классической книги.

Как научить мыслить и как это измерить

@МГПУ

Будем говорить о роли мышления, инструментах и технологиях его развития, о принципах построения содержания образования и образовательной среды.

Программа включает четыре коллоквиума:

«Что можно сделать на уровне образовательной политики» — Игорь Реморенко, ректор МГПУ «Как именно оценивать удачи или неудачи школы» Исак Фрумин, научный руководитель Инобра ВШЭ.

Возможность «измерить» уровень развития креативности, критического мышления и т.д. – задача психометриков, усилия которых в России объединили «профильные» научный центр и магистратура Института образования ВШЭ.

«Современные и классические подходы к исследованию развития мышления в психологии и образовании» — Петр Щедровицкий, член правления фонда «Центр стратегических разработок Северо-запад»  и Виталий Рубцов, президент МГППУ 

Развивающее обучение и его практики сегодня — Владимир Львовский, зав.лабораторией проектирования деятельностного содержания образования института системных проектов МГПУ .

Речь пойдет о проблемах, которые интересны не только исследователям: с задачей «учить мыслить» ежедневно сталкиваются педагоги. Поэтому приглашаем директоров школ, учителей, методистов – всех, кто хотел бы искать и находить решения вместе с самыми «продвинутыми» учеными.

Место проведения:

18 октября – ул. Садовая-Самотечная, д.8, МГПУ;

19 октября – ул. Сретенка, д.29, МГППУ

Подробности о конференции: http://www.didact.ru/ 

Регистрация участников: http://www.didact.ru/reg