Наука

Доклад Андрея Можайского и Виктории Пичугиной: “Sex and the City: visualizing emotions in the ‘Oresteia’ by Aeschylus”

Доклад Андрея Можайского и Виктории Пичугиной: “Sex and the City: visualizing emotions in the ‘Oresteia’ by Aeschylus”

Как развить критическое мышление и креативность? Специальная сессия «Универсальные компетенции как ядро человеческого потенциала: формирование и оценивание»

Специальная сессия «Универсальные компетенции как ядро человеческого потенциала: формирование и оценивание»
5 апреля 2022 года на XXIII Ясинской (Апрельской) международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества состоялась специальная сессия НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» «Универсальные компетенции как ядро человеческого потенциала: формирование и оценивание». Мероприятие было организовано в рамках гранта, предоставленного Министерством науки и высшего образования Российской Федерации (№ соглашения о предоставлении гранта: 075-15-2020-928).

Опубликован третий выпуск научного дайджеста НМЦУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала»

Третий выпуск научного дайджеста
НЦМУ «Центр междисциплинарных исследований человеческого потенциала» опубликовал третий выпуск научного дайджеста под названием «Может ли школа научить мыслить?» . В дайджесте представлены результаты обзора по теме формирования в образовании креативного и критического мышления, выполненного Лабораторией проектирования содержания образования Института образования НИУ ВШЭ.

Учи.ру и Инобр начинают исследования, которые помогут разгрузить учителя

Учи.ру и Инобр начинают исследования, которые помогут разгрузить учителя
Аспиранты Инобра начали работать над исследованиями, результаты которых могут способствовать созданию новых автоматизированных сервисов для школьных учителей, в том числе и на базе Учи.ру. Подобные инструменты помогут педагогам индивидуализировать обучение: наблюдать прогресс каждого ученика в классе, измерять эффективность обучения с помощью онлайн-платформ, лучше понимать личные цели и трудности ученика, давать более полную и персонализированную обратную связь.

Навыки 21 века сделали бытовыми

Родители и учителя советуют не верить чему попало, но сами часто становятся жертвами фейков и стереотипов. За просвещение подростков берутся настоящие профессионалы. В издательстве «Альпина Паблишер» вышла книга «Критическое мышление: железная логика на все случаи жизни», адресованная читателям старше 12 лет и их родителям. Авторы – известный бизнес-тренер Никита Непряхин и заведующий лабораторией проектирования содержания образования Инобра ВШЭ Тарас Пащенко.

Как научить мыслить и как это измерить

Как научить мыслить и как это измерить
«Школа должна учить мыслить»! В этом не сомневались ни Эвальд Ильенков, автор одноименной книги, ни его коллеги-философы, ни педагоги. Другой вопрос – как она должна это делать, и как понять, что получается, а что нет. Обсудим на конференции «Современная дидактика»  18 – 19 октября, посвященной юбилею этой уже классической книги.