Наука

Презентация монографии «Материнство: новые дискурсы, проблемы и практики»

Презентация монографии «Материнство: новые дискурсы, проблемы и практики»
Не так давно в издательском доме НИУ ВШЭ вышла монография, посвященная материнству. Авторы книги ставят вопрос трансформации семьи, родительства, отношения к практикам воспитания, принятых в старшем поколении. 12 марта в 16:00 в рамках «Открытых семинаров по образованию» пройдет презентация этой монографии. В преддверии этого события мы поговорили с Катериной Николаевной Поливановой о том, как строилась работа над монографией и чему будет посвящен ближайший семинар.

«Ты думаешь о своих исследованиях 24/7»

«Ты думаешь о своих исследованиях 24/7»
Ученые в теме образования и тем более психологии часто хотят что-то измерить, будь то образовательные результаты, самооценка ребенка, его интеллект. Для этого нужен подходящий инструмент измерения. Я поступила в магистратуру по измерениям, потому что мне было интересно, как разрабатываются такие инструменты и как отличить плохой тест от хорошего. Для того чтобы разрабатывать тесты и анализировать их результаты, нужна определенная методология. Этим занимается психометрика — наука об измерениях, которая пытается выстроить связь между наблюдаемым поведением (скажем, ответами на тест) и чем-то ненаблюдаемым или латентным, например интеллектом или цифровой грамотностью. Лично я занимаюсь измерениями так называемых навыков XXI века — это критическое мышление, креативность, коммуникация и кооперация.

Новая публикация в зарубежном журнале

В журнале STUF - Language Typology and Universals, входящем в реферативную базу Scopus, опубликована статья научного сотрудника Института образования Дениса Зубалова, посвященная этнолингвистическим вопросам греческой общины на Кипре.

В Вашингтоне, США, состоялась международная конференция по использованию лонгитюдных информационных систем для инноваций и исследований в области образования

Участие в форуме, организованном Организацией экономического сотрудничества и развития (OECD) и Американской ассоциацией исследователей образования (AERA), принял руководитель Центра по исследованиям инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ Александр Сидоркин.