«Ты думаешь о своих исследованиях 24/7»
Работа идет в двух направлениях. Во-первых, нам надо подобрать инструмент, чтобы измерить такие сложные навыки, как критическое мышление или креативность. Обычные тестовые задания, где надо выбрать вариант ответа, не очень для этого пригодны. Нужны интерактивные тестовые системы, которые называются сценарными или сюжетными заданиями: вы конструируете тестовую среду, помещаете туда респондента и снимаете поведенческие индикаторы, которые говорят о том, креативен он или нет, умеет кооперироваться с другими или не умеет. Наша работа с командой заключалась в том, чтобы такую тестовую систему сконструировать, основываясь на доказательном подходе к разработке тестов и существующих теоретических моделях интересующих нас навыков.
Второе направление — моделирование данных о поведении респондента внутри тестовой среды. Мы используем статистические модели, чтобы как можно точнее оценить способности респондента и дать содержательную обратную связь.
Эксперт Дарья Грачева, , академический руководитель программы Обучение и оценивание как наука, пришла в науку с запросом, как отличить плохой тест от хорошего. В интервью проекту «Молодые ученые Вышки» она рассказала о «4К-тесте», который умеет измерять критическое мышление и коммуникацию, модели Георга Раша и о том, как обустроить аквариум для краба.
Подробнее о магистратуре «Обучение и оценивание как наука»
Грачева Дарья Александровна
Институт образования: Эксперт