Об исследовании
Уникальное для России лонгитюдное исследование, посвященное изучению школьной неуспешности. С младшего школьного возраста и до окончания школы будут отслеживаться разные аспекты академической успешности, школьного благополучия детей и факторы, которые на них влияют.
Исследование реализуется как междисциплинарное с участием когнитивных и возрастных психологов, медиков, психометриков, социологов и специалистов в области образования.
Исследование даст возможность изучить влияние широкого набора факторов на школьную неуспешность. Лонгитюдная структура исследования позволит изучить долгосрочные эффекты этих факторов.
Исследование даст политикам, исследователям, учителям и родителям подробную информацию о детском школьном опыте в критически важный период, и его влиянии на последующее развитие и образование, поможет понять, какие условия должны быть созданы в школе и семье для наиболее успешного обучения детей.
Цель и задачи
Цель – создание уникальной эмпирической базы по широкому набору показателей для изучения факторов, влияющих на разные аспекты школьной неуспешности.
Исследование проводилось осенью 2022 года в школах Нижегородской области.
Задачи
Разработка и пилотаж инструментария (онлайн-анкет для школьников, родителей, учителей) для измерения школьной неуспешности, характеристик неуспешных обучающихся (самостоятельность\агентность, самоэффективность, учебная мотивация, субъективное благополучие, школьная тревожность и др.) и факторов, влияющих на школьную неуспешность (характеристики семьи и школы, характеристики опыта учащихся в пределах и за пределами школы).
Проведение опросов школьников (обучающиеся 1 и 4-х классов) для измерения показателей школьной неуспешности, характеристик неуспешных обучающихся (самостоятельность\проектвиное поведение, самоэффективность, учебная мотивация, субъективное благополучие, школьная тревожность и др.) и факторов, влияющих на школьную неуспешность (характеристики семьи и школы, характеристики опыта учащихся в пределах и за пределами школы)
Проведение опросов родителей школьников, учителей, педагогов-психологов и сбор контекстной информации от школ (для измерения факторов, которые могут влиять на школьную неуспешность.
Проведение интервью с родителями, учителями, педагогами-психологами.
Организаторы исследования
Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского
Центр исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ
Центр психометрики и измерений в образовании
Партнеры
Дорожная карта
-
2022 год
– Разработана программа исследования, спроектирован дизайн, подготовлен инструментарий, собрана первая волна данных
Мероприятия проекта
Серия событий
3 декабря 2022 год "Детство и среда обучения: онлайн-фестиваль для родителей"
Команда проекта
Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Директор центра
Директор Центра исследований современного детства
Центр психометрики и измерений в образовании: Научный сотрудник
Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Младший научный сотрудник
Руководитель проекта, научный руководитель Центра исследований современного детства
Департамент образовательных программ: Доцент
Центр исследований современного детства: Научный сотрудник
Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Менеджер
Институт образования НИУ ВШЭ: Аспирант
Центр психометрики и измерений в образовании: Аналитик
Центр исследований современного детства: Стажер-исследователь
Центр исследований современного детства: Стажер-исследователь
Центр исследований современного детства: Стажер-исследователь