• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Об исследовании

Уникальное для России лонгитюдное исследование, посвященное изучению школьной неуспешности. С младшего школьного возраста и до окончания школы будут отслеживаться разные аспекты академической успешности, школьного благополучия детей и факторы, которые на них влияют. 

Исследование реализуется как междисциплинарное с участием когнитивных и возрастных психологов, медиков, психометриков, социологов и специалистов в области образования. 

Исследование даст возможность изучить влияние широкого набора факторов на школьную неуспешность. Лонгитюдная структура исследования позволит изучить долгосрочные эффекты этих факторов. 

Исследование даст политикам, исследователям, учителям и родителям подробную информацию о детском школьном опыте в критически важный период, и его влиянии на последующее развитие и образование, поможет понять, какие условия должны быть созданы в школе и семье для наиболее успешного обучения детей.

Цель и задачи

Цель – создание уникальной эмпирической базы по широкому набору показателей для изучения факторов, влияющих на разные аспекты школьной неуспешности.

Исследование проводилось осенью 2022 года в школах Нижегородской области. 

Задачи

Разработка и пилотаж инструментария (онлайн-анкет для школьников, родителей, учителей) для измерения школьной неуспешности, характеристик неуспешных обучающихся (самостоятельность\агентность, самоэффективность, учебная мотивация, субъективное благополучие, школьная тревожность и др.) и факторов, влияющих на школьную неуспешность (характеристики семьи и школы, характеристики опыта учащихся в пределах и за пределами школы).

Проведение опросов школьников (обучающиеся 1  и 4-х классов) для измерения показателей школьной неуспешности, характеристик неуспешных обучающихся (самостоятельность\проектвиное поведение, самоэффективность, учебная мотивация, субъективное благополучие, школьная тревожность и др.) и факторов, влияющих на школьную неуспешность (характеристики семьи и школы, характеристики опыта учащихся в пределах и за пределами школы)

Проведение опросов родителей школьников, учителей, педагогов-психологов и сбор контекстной информации от школ (для измерения факторов, которые могут влиять на школьную неуспешность.

Проведение интервью с родителями, учителями, педагогами-психологами.

Партнеры

Дорожная карта

  • 2022 год

    – Разработана программа исследования, спроектирован дизайн, подготовлен инструментарий, собрана первая волна данных

Мероприятия проекта

Серия событий

3 декабря 2022 год "Детство и среда обучения: онлайн-фестиваль для родителей"

Команда проекта

Косарецкий Сергей Геннадьевич

Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Директор центра

Бочавер Александра Алексеевна

Директор Центра исследований современного детства

Антипкина Инна Вениаминовна

Центр психометрики и измерений в образовании: Научный сотрудник

Керша Юлия Дмитриевна

Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Младший научный сотрудник 

Поливанова Катерина Николаевна

Руководитель проекта, научный руководитель Центра исследований современного детства

Ахмеджанова Диана Рафаильевна

Департамент образовательных программ: Доцент

Байрамян Роксана Мамиконовна

Центр исследований современного детства: Научный сотрудник

Волгина Екатерина Александровна

Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского: Менеджер

Королева Яна Павловна

Институт образования НИУ ВШЭ: Аспирант

Самодерженков Андрей Николаевич

Центр психометрики и измерений в образовании: Аналитик

Фомичева Елизавета Владимировна

Центр исследований современного детства: Стажер-исследователь

Лизунова Евгения Геннадьевна

Центр исследований современного детства: Стажер-исследователь

Сухова Елизавета Сергеевна

Центр исследований современного детства: Стажер-исследователь