Центр общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского образован в 2000 году и занимается проведением фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ в области развития общего образования.
По направлению экспертизы и консультирования Центр предоставляет услуги в следующих областях:
- разработка региональных программ развития общего и дополнительного образования, программ поддержки школ, работающих в сложных социальных условиях;
- создание инструментов оценки качества и эффективности работы школ, учитывающих особенности социального контекста;
- организация мониторинга информационной открытости органов, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций;
- разработка региональных систем независимой оценки качества (общественного рейтингования) образовательных организаций.
Открытие летней школы «Качество школьного образования: измерение, анализ, управление»
С 4–8 июля 2022 г. проходит летняя школа для директоров школ и школьных управленческих команд, педагогов и исследователей в сфере образования — «Качество школьного образования: измерение, анализ, управление». В программе — 5 дней занятий, проектные (игротехнические) блоки, гостевые лекции от опытных практиков и ведущих экспертов. Организатор — Центр общего и дополнительного образования им. Пинского Института образования НИУ ВШЭ.
Директор Центра общего и дополнительного образования имени А.А. Пинского Института образования НИУ «Высшая школа экономики» Сергей Геннадьевич Косарецкий принял участие в круглом столе по теме «Развитие мер поддержки мотивирующей образовательной среды в сфере ранней профориентации, инженерного и технологического образования школьников для социально-экономического роста субъектов Российской Федерации», организованном Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации 21 июня 2022 года
В ходе круглого стола были рассмотрены вопросы современных подходов проектирования мотивирующей образовательной среды в профориентационной работе, корреляции между образовательной вертикалью и ранней профориентацией, диспропорции в развитии региональных систем профориентационной работы и уровнем их готовности к существующим запросам обучающихся, включенности бизнеса в решение профориентационных задач и качества данного взаимодействия в системе профориентации, интеграции усилий предприятий индустрии учебного оборудования и средств обучения, госкорпораций и крупных региональных предприятий с системой образования для создания уникальных образовательных сред, развития мер поддержки ранней профориентации.
Завершилась программа обучения для управленцев школ в рамках реализации Программы развития НИУ ВШЭ – 2030
В мае завершили обучение 76 руководителей школ, работающих в сложных социальных условиях в рамках программы развития Университета.

Инобр ВШЭ приступил к обучению сотрудников школ, работающих в неблагоприятных условиях
Первая в этом году программа повышения квалификации для директоров таких школ и их заместителей на тему «Современные модели и инструменты управления образовательной организацией для улучшения образовательных результатов учащихся» стартовала в апреле. Ее слушателями стали 74 человека из 15 субъектов Федерации. Обучение рассчитано на месяц и проводится с использованием дистанционных технологий.
Завершился Марафон эффективных практик для улучшения образовательных результатов учащихся в рамках проекта «500+»
С 15 марта по 22 апреля Центр общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского совместно с Федеральным институтом оценки качества образования (ФИОКО) провели Марафон эффективных практик для улучшения образовательных результатов учащихся в рамках проекта «500+» адресной методической помощи для школ с низкими образовательными результатами.
Девятнадцатая ежегодная международная конференция «Тенденции развития образования: «Право и свобода в образовании»
Центром общего и дополнительного образования им. А.А.Пинского организованы два круглых стола в рамках Девятнадцатой ежегодной международной конференции «Тенденции развития образования: «Право и свобода в образовании», прошедшей 17-19 марта 2022 года в Москве.
Преодолевая низкие образовательные результаты: старт методического марафона совместно с партнером ФИОКО
Центр общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского поддерживает проект адресной помощи школам с низкими образовательными результатами («500+»), реализуемый Федеральным институтом оценки качества образования. В инициативе принимают участие 3000 школ из всех регионов России. Программа проекта насыщенная и объединяет различные форматы. Среди них – методический марафон «Эффективные практики повышения качества образовательных результатов школьников»от экспертов нашего центра и Института образования НИУ ВШЭ, призванных познакомить участников с лучшими практиками по повышению качества образования.
Адресная помощь школам с низкими образовательными результатами
Центр общего и дополнительного образования им. А. А. Пинского в партнерстве с Федеральным институтом оценки качества образования в рамках Проекта адресной методической помощи школам с низкими образовательными результатами («500+»)24 февраляпровели вебинар по презентации и разбору антирисковых мер, направленных на повышение качества образования обучающихся. На онлайн-встрече присутствовали координаторы, директора и кураторы школ-участниц проекта.
Открыта вакансия стажера-исследователя
Открыта вакансия стажера-исследователя в Центр общего и дополнительного образования им. Пинского Института образования для работы по проекту «Сравнительный анализ образовательного неравенства в основном и дополнительном образовании детей на постсоветском пространстве»