Об исследовании

Исследование ситуаций применения финансовой и правовой видов грамотности в жизни школьников было проведено в рамках Проекта социального воздействия в сфере образования в Камчатском крае.

Целью исследования были сбор и систематизация ситуаций, в которых старшеклассники сталкивались с различными кейсами, для решения которых требовались знания из правовой и финансовой сферы. Такие примеры необходимы для дальнейшей разработки учебных заданий для повышения данных видов грамотности на уроках в школе.

В результате исследования были выявлены различные ситуации: от буллинга со стороны учителя в школе до мошенничества в интернете.

Информантами стали молодые люди из разных населенных пунктов Камчатского края и образовательных учреждений, различных социального и образовательного статусов, включая выпускников школ, студентов колледжей и вузов.

Также проводилось интервью с родителями информантов. Выяснилось, что родители считают, что дети не сталкиваются с правовыми вопросами до определенного возраста (хотя это совсем не так).

Подробнее о целях исследования и использовании его результатов в нашем видео рассказывает старший научных сотрудник, кандидат наук об образовании, руководитель Лаборатории проектирования содержания образования Института образования НИУ ВШЭ Александра Михайлова.

Также с результатами исследования можно более подробно ознакомиться в документе по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/ht2moMDqoiF7cA

Ссылка на видео: https://vk.com/video-228833185_456239021

 

Это пост Проекта социального воздействия в сфере образования в Камчатском крае. Больше о других исследованиях в наших социальных сетях.