XIX ежегодная международная конференция Тенденции развития образования: «Право и свобода в образовании»

Сотрудники Лаборатории образовательного права выступили с докладами в рамках мероприятий конференции
Семён Янкевич и Надежда Княгинина представили доклад "Чем может управлять директор современной российской школы и чем управляет на самом деле?" на малом пленуме "Автономия школ: ее преимущества и границы". Выступление строилось вокруг обсуждения вопроса автономии школы в контексте автономии директора школы и его управленческих функций.

Несмотря на то, что общий концепт автономии школы стал основой большинства моделей управления образованием в развитых и развивающихся странах, практическая реализация такой автономии различается. Например, в Китае автономия может проявляться в вопросах финансирования, но не формирования образовательной программы. В Греции школы, на первый взгляд, достаточно автономны в принятии управленческих решений, но не имеют возможности свободно нанимать или увольнять учителей. Чтобы понять, насколько автономны школы в России, докладчики предлагают использовать самый базовый подход к школе как к предприятию, которым руководит директор школы. Оценка того, насколько он ограничен в своих функциях требованиями закона, ситуацией на рынке труда, существующими общественными отношениями, в конечном итоге позволяет оценить степень автономии школы. Конкретные примеры таких ограничений и способы их преодоления были представлены в рамках доклада.

С записью выступления можно ознакомиться здесь.
 
Евгений Пучков и Виолетта Бальжинимаева рассказали о нормативно-правовом регулированим внешкольного образования на постсоветском пространстве в рамках круглого стола "Внешкольное образование в постсоветских странах: регулирование, гарантии и права". Поскольку 15 постсоветских стран имеют общую стартовую точку начала разработки самостоятельной образовательной политики и общее наследие в сфере внешкольного образования (системы учреждений), представляют интерес следующие вопросы: Как страны распорядились этим наследием за последние 30 лет? В какую сторону они двигаются? Можем ли мы выявить какие-то закономерности в регулировании? Общие подходы? Общие точки пересечения?
Коллеги из Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана также представили свои доклады и приняли участие в обсуждении.

С записью выступления можно ознакомиться здесь