Наши стажеры выступили на студенческой образовательной конференции EdGeneration

Татьяна Чиркина и Анастасия Капуза - о выборе траектории после школы и об учительских практиках

Наши стажеры выступили на студенческой образовательной конференции EdGeneration

Стажеры Международной лаборатории анализа образовательной политики приняли участие в студенческой конференции EdGeneration.

- Это конференция, которая делалась силами магистрантов и аспирантов Института образования, - рассказывает модератор секции "Доказательная образовательная политика" Ксения Адамович, стажер МЛАОП. - И мы рады, что принять участие в ней смогли студенты других вузов и школьники. Качество выступлений позволяет говорить о высоком уровне подготовки молодых исследователей в сфере образования. И мы надеемся, что представленные на конференции исследования будут продолжены.

Стажеры Анастасия Капуза и Татьяна Чиркина выступили с докладами в рамках секции "Измерения в психологии и образовании".

- Еще несколько лет назад исследования показывали, что школьная математика в России выступает наиболее формально-логической и теоретической дисциплиной, где на уроках большая часть времени уделяется решению стандартных учебных задач, - говорит о своем исследовании Анастасия Капуза. - Для того, чтобы содержание школьной математики отвечало требованиям к компетенциям современного человека, необходимость развития умения учащихся использовать школьные знания в повседневной жизни акцентируется в требованиях к предметным результатам по математике в «Фундаментальном ядре содержания общего образования». Более того, с 2013 г. тест по математике для выпускников 9-х классов (ОГЭ) включает модуль «Реальная математика». Таким образом, подтверждена гипотеза о связи склонности учителя к рутинным действиям и частоте использования практик, не связанных с заучиванием правил и процедур (что, как показывали данные международных исследований, являлось характерным для российской системы образования).

Полная версия доклада:

 Связь характеристик учителя и выбора преподавательских практик_Капуза (DOCX, 26 Кб)

 

- Даже при одинаковой успеваемости, в том числе по результатам ЕГЭ, школьники с разным социальным происхождением имеют не одинаковые вероятности поступления в вуз, и в престижные вузы в частности, - рассказывает Татьяна Чиркина. - Наличие высшего образования у матери, а также культурный капитал семьи, измеренный количеством книг дома, существенно повышают шансы на поступление в труднодоступные престижные вузы, тогда как школьники из менее благополучных семей даже при высокой успеваемости с большей вероятностью поступают в ссузы или менее престижные вузы. Кроме того, даже при одинаковых показателях материального благополучия, успеваемость школьников выше в семьях, с большим уровнем культурного капитала.

Полная версия доклада:

 Социальное неравенство при выборе послешкольной траектории_Чиркина (DOCX, 20 Кб)