ЕГЭ: история изменений и баллы

Исследователи МЛАОП изучили, какие изменения претерпел единый государственный экзамен с 2009 по 2016 годы и как это отразилось на среднем балле учащихся

ЕГЭ: история изменений и баллы

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) был введен как обязательный инструмент оценки образовательных результатов выпускников школ в 2009 г.  С этого времени его содержание и процедуры проведения претерпели значительные изменения. В экзамене исчезает часть с выбором одного ответа, задания по математике и естественнонаучным предметам стали более практико-ориентированными, а часть С – эссе или задания повышенной сложности – более развернутыми. Также менялась и методика расчета первичных и вторичных баллов, поэтому одно и то же количество решенных заданий в разные годы в конечном итоге оценивалось по-разному. 

 

Наведите курсор на точку, чтобы прочитать об изменениях в ЕГЭ 

 

Результаты ЕГЭ в некоторые годы могли оказаться завышены из-за массового списывания. Наиболее ярко это проявилось в 2013-2014 годах, когда после серьезного ужесточения мер безопасности средние баллы учащихся в регионах резко упали. Сильнее всего упали баллы в республиках Северного Кавказа - Дагестане, Северной Осетии и Кабардино-Балкарской республике. Снизилось и количество стобалльников – наиболее ярко эта тенденция прослеживается в Татарстане, Чувашской республике и Ростовской области.

Захаров Андрей Борисович

Международная лаборатория анализа образовательной политики: Заведующий лабораторией

- Несмотря на изменения в содержании и процедуре проведения ЕГЭ, средний балл учащихся по русскому языку за эти годы вырос. По математике такого роста не наблюдается, несмотря на то, что после разделения экзамена в 2015 году на базовый и профильный уровни, профильную математику пошли сдавать более подготовленные учащиеся.

 В целом изменение процедур проведения экзамена сделало его более объективным. Однако, выпускники разных лет оказываются в неравном положении. С учетом того, что сертификат ЕГЭ действителен 4 года, в этом году подать документы в ВУЗ может как школьник, набравший высокий балл с помощью списывания в 2013 году, так и выпускник текущего года, писавший экзамен с другими заданиями и под контролем наблюдателей. Для того, чтобы оценивать учащихся, в частности, и сами изменения в образовании, в целом, важна преемственность тестов и процедур оценивания. 

Как отличаются баллы ЕГЭ по регионам - в другом нашем исследовании.

***** 


Очные магистерские программы для будущих исследователей, аналитиков, разработчиков "Доказательная образовательная политика" и "Измерения в психологии и образовании".
Прием документов с 1 июня по 20 июля 2017г.
Иногородним студентам предоставляется общежитие.

Очно-заочные магистерские программы для учителей и директоров школ, специалистов органов управления образованием, руководителей и экспертов-аналитиков высшего образования.
Прием документов с 1 июня по 13 сентября 2017г.
Подробнее тут.