Сотрудники МЛОПИО приняли участие в международной конференции INTED

За время пандемии участие в научных конференциях в онлайн-формате стало обычной практикой. Наши коллеги не стали исключением и представили свои работы на международной конференции 15th annual International Technology, Education and Development Conference виртуально.

Сотрудники МЛОПИО приняли участие в международной конференции INTED

mixkit.com

 

Герасимова Юлия Олеговна

Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании: Стажер-исследователь

- В нашем исследовании мы пытались оценить эффект использования цифровых платформ на развитие мышления роста в отношении математики у учащихся начальной школы на основе данных эксперимента. Согласно теории мышления К. Двек, разницу в когнитивной оценке способностей к STEM-дисциплинам и в академической успеваемости по математике можно объяснить через ориентацию студентов на мышление роста или на фиксированное мышление. В школьной среде учителя зачастую формируют тип мышления учащихся, в частности, могут передать стереотипные установки учащимся. Одновременно с этим, студенты могут развить мышление роста, если им предоставляется предметная, формирующая обратная связь. Именно этой функцией и обладают цифровые образовательные платформы.
Котликова Анастасия Борисовна

Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании: Стажер-исследователь

 - Мы исследовали процесс внедрения цифровых ресурсов школьными учителями, а также факторы, которые могли ему препятствовать, на данных одного из наших экспериментов. Мы изучали то, насколько активно российские учителя включаются в использование инноваций. Оказалось, что определенные учителя сопротивляются внедрению новых технологий, даже если для этого созданы все внешние условия. Это может быть связано с профессиональными характеристиками педагогов – например, их стажем и уровнем образования, а также с личными особенностями – неготовностью к изменениям.

 

Кулиева Айнур Вугаровна

Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании: Стажер-исследователь

- Исследование, которое я отправила на конференцию INTED, посвящено проблемам, возникавшим у учителей на дистанционных уроках истории, которые мы с коллегами по проекту наблюдали в мае 2020 года. Однако, в основу моего исследования легли не наблюдения, а интервью, поскольку именно в них учителя наиболее подробно описывали затруднения, с которыми они столкнулись во время перехода на дистанционный формат обучения. Я разделила их на проблемы с оборудованием и другими техническими аспектами и проблемами коммуникативного характера, в том числе дисциплинарными. Например, одна учительница рассказала, как ученики заходят в Zoom с выключенными камерами и микрофонами, и она вообще не ощущает взаимодействие во время урока. Думаю, с подобными проблемами рано или поздно сталкивался каждый преподаватель во время онлайн-занятий.