Алмазы для образования: как геймификация повышает мотивацию с помощью виртуальной валюты
Экспериментальное исследование Ксении Адамович и Татьяны Чиркиной на популярной платформе Skyeng показало, что участники, получавшие игровую валюту за выполнение домашних заданий по английскому языку, стали лучше их выполнять.
Наибольший прирост качества знаний продемонстрировали те студенты, которые потратили заработанные бонусы на дополнительные образовательные материалы.
В эксперименте, проходившем с апреля по декабрь 2020 года, приняли участие 11 893 пользователя платформы Skyeng. Их разделили на две случайные группы: первая могла получать виртуальную валюту за задания, вторая занималась в стандартном режиме. Те участники из первой группы, кто не стал тратить заработанные бонусы, показали результаты на уровне контрольной группы.
Подводя итоги, авторы исследования делают вывод, что геймификация с помощью виртуальной валюты работает только для людей с изначально высокой мотивацией, которые используют дополнительные вознаграждения для расширения обучения. Эффективность такого подхода к мотивации нуждается в дальнейшем изучении.
Геймификация все чаще применяется онлайн-платформами для повышения вовлеченности учащихся в учебный процесс. Она подразумевает использование игровых механик, таких как очки, рейтинги, виртуальная валюта. Эксперимент Адамович и Чиркиной показал значение мотивации для использования виртуальной валюты студентами на платформе Skyeng при изучении английского языка.
Адамович Ксения Александровна
Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании: Научный сотрудник