• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В рамках ежегодной конференции ИВО-2018 прошёл круглый стол: «Рождение российской магистратуры».

Подводя формальные итоги Болонского процесса, даже получив от зарубежных коллег благоприятную оценку, авторы доклада, к сожалению, не обсудили результаты с акторами процесса внутри страны. Примечательно, что примерно в тот же период Институт образования НИУ ВШЭ инициировал  исследовательский проект по изучению трансформаций российской магистратуры. В проект включились 25 ученых из 20 вузов России. Круглый стол стал  первым этапом публичного  обсуждения в рамках группового исследовательского проекта «Рождение российской магистратуры».

В рамках ежегодной конференции ИВО-2018 прошёл круглый стол: «Рождение российской магистратуры».

В мае 2018 года в Париже прошла юбилейная 10-я конференция представителей стран Болонской конвенции, в рамках которой страны- участницы подвели итоги. Россия представила национальный доклад о внедрении инструментов Болонского процесса. 
Подводя формальные итоги Болонского процесса, даже получив от зарубежных коллег благоприятную оценку, авторы доклад не обсудили результаты с акторами процесса внутри страны. Примечательно, что примерно в тот же период Институт образования НИУ ВШЭ инициировал  исследовательский проект по изучениям трансформаций российской магистратуры. В проект включились 25 ученых из 20 вузов России.
В рамках круглого стола прошло обсуждение вопросов, связанных  с переосмыслением вхождения  России в Болонский процесс, эффектов, как для российской магистратуры, так и для российского образования в целом, что  совпадает с интересами исследователей, преподавателей и самих студентов.
Модераторами круглого стола "Рождение российской магистратуры" выступили директор департамента образовательных программ института образования Анна Гармонова, генеральный директор Благотворительного фонда В. Потанина Оксана Орачева.
Участники предприняли попытку ответить  на следующие вопросы:

  1. Какие модели перехода  к двухступенчатой системе  осуществлены  в России в политической и исторической перспективе?
  2. В чем отличие российской модели от  европейского болонского сценария?
  3. Как менялись нормативные основания болонского процесса в России?
Участники также представят типичные и атипичные кейса трансформации магистратуры в регионах России, обсудили перспективы российской магистратуры.