О готовности преподавателей и студентов к реформам высшего образования: доклад на конференции «Тенденции развития образования»
Готовность к изменениям в высшей школе: почему преподаватели работают
«по старинке», а студенты учатся «для корочки»?
13-15 февраля Щеглова Дарья, постдок проекта «Рождение российской магистратуры» выступила на XVII конференции «Тенденции развития образования» в Московской высшей школе социальных и экономических наук. Эта конференция на протяжении 16 лет является площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне. Ежегодно на ней собираются более 500 участников из большинства российских регионов, стран ближнего и дальнего зарубежья.
На конференции Дарья рассказала о готовности преподавателей к изменениям в высшей школе, сформулировав свой доклад, как проблему, почему преподаватели работают «по старинке», а студенты учатся «для корочки»? На самом деле, учеба «для корочки» уже отживает свое: быть «ботаником» престижно. А, вот преподавателям, надо задуматься: не напрасно ли они так негативно относятся к Болонской реформе, не подменяют ли они её положительные эффекты своими впечатлениями о увеличении «бумажной работы»?