• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Российские магистранты не дополучают цифровые компетенции

Исследователи проекта «Ландшафт российской магистратуры» обсудили вызовы для российской магистратуры в области формирования профессиональных цифровых компетенций  на международной конференции «eSTARS-2021».

Российские магистранты не дополучают цифровые компетенции

Данные проектов «Рождение российской магистратуры» (ссылка) и «Ландшафт российской магистратуры» зафиксировали, что только 53% магистерских программ целенаправленно формируют профессиональные цифровые компетенции. Это значит, что около половины российских магистрантов после выпуска будут не готовы к выполнению сложных профессиональных задач в цифровой среде.

Меньше всего цифровыми компетенциями охвачены программы по образованию и педагогическим наукам. Это грозит неготовностью работников сферы образования разрабатывать цифровой образовательный контекст, а также управлять процессом формирования цифровых компетенции следующих поколений обучающихся.

Как сами магистранты реагируют на недостаток профессиональных цифровых компетенций? Согласно опросу, 43% магистрантов параллельно обучаются на программах дополнительного образования, из них 41% компенсируют недостаток именно цифровых компетенций.

В дискуссии участники конференции согласились с необходимостью включения цифровых компетенций в программы магистратуры, чтобы вторая ступень образования работала на цели государства по подготовке высококвалифицированных кадров для цифровой экономики.

Подробнее о материалах доклада читайте на портале IQHSE https://iq.hse.ru/news/539805569.html