• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Образовательные мотивы и дифференциация образовательных траекторий в магистратуре

17-19 нобяря
Постдок проекта "Ландшафт российской магистратуры" Сергей Гаврилов выступил с докладом на первом томском форуме "Преобразование образования", посвященном тому, как связаны мотивы и треки поступления в магистратуру.  Была подчеркнута связь между типом траекторий (линейная и нелинейная) и мотивами (внутренними и внешними). Магистранты с преобладающими внутренними мотивами чаще всего выбирают нелинейный трек: поступают после перерыва и со сменой направления подготовки.

Образовательные мотивы и дифференциация образовательных траекторий в магистратуре

На основе анализа данных массовых опросов, проведенных в трамках проекта "Ландшафт российской магистратуры" были подтверждены следующие выводы:
  • Мотивация обучения в магистратуре у  магистрантов и бакалавров различается: студенты магистратуры обладают большей долей внутренних мотивов
  • Среди студентов очной магистратуры больше всего тех, у кого преобладают внешние активные и реактивные мотивы.
  • У студентов магистратуры с нелинейной образовательной траекторией в большей степени чем у других, преобладают внутренние мотивы.
  • Портрет магистранта с преобладающими внутренними мотивами: сменил направление подготовки, сделал перерыв после бакалавриата, работает по специальности, заочник или вечерник.