Мероприятия направления «Партнерство и наставничество»

Первый этап: 1 ноября – 31 декабря 2019 года

Установление партнерских связей

Проектный офис Института образования считает одим из основных достижений данного этапа установление партнерских связей с различными организациями и подразделениями НИУ ВШЭ, изначально не вовлеченными в проект. 

Третий этап:1 января — 31 марта 2020 года

Методическое сопровождение участников проекта

В период с января по март 2020 года продолжена работа по методическому сопровождению участников проекта, осваивающих педагогическую технологию «Исследование урока» (начался в августе 2010 года после очного семинара М. А. Пинской и А. М. Михайловой). Количество школ, участвующих в проекте увеличилось с 10 до 15. В конце марта в работе проекта принимало участие более 150 человек в 56 школьных командах (в одном образовательном учреждении создавались несколько команд учителей).

В конце марта – начале апреля была запланирована масштабная улусная конференция с очным участием в ней консультантов НИУ ВШЭ, которая, к сожалению, не состоялась из-за пандемии.

Пятый этап: 1 июня — 31 октября 2020 года

Создание профессиональных обучающихся сообществ педагогов

На этом этапе предстояло обучить педагогов из новых школ. Для этого организованы онлайн-курсы, стажировки в школах, которые успешно работают по технологии Lesson Study. Все вместе они пополняют банк материалов по теме проекта новыми качественными методическими продуктами.

Начат заочный конкурс для молодых педагогов Хангаласского улуса

В конкурсе «Лучшая команда молодых педагогов Хангаласского улуса». Принимают участие 107 участников из 21 школы. 

Готовится команда кураторов Молодежных профессиональных педагогических игр Хангаласского улуса в 2021 году

Организованы тренировки молодых педагогов в рамках Молодежных профессиональных педагогических игр, которые направлены на развитие универсальных компетентностей, что влечет за собой погружение в предметный материал, обновление педагогических практик и освоение новых педагогических профессий.

Информирование о проекте

НИУ ВШЭ продолжает поддерживать сайт проекта, рассылку анонсов и новостное информирование о проведенных мероприятиях (сайт проекта и Института образования, информационные рассылки, Инстаграм-аккаунт.

Шестой этап:1 ноября — 31 декабря 2020

Развитие всех форм непрерывного профессионального развития и методического взаимодействия педагогов является важной целью проекта по этому направлению.  В период ноябрь - декабрь 2020 года количество школ, применяющих технологию совместного планирования и анализа урока (Lesson Study) составило 27 (100 % школ Улуса). Школы, сформировавшие методические команды учителей в прошлом учебном году, остались в проекте и получили бо́льшую самостоятельность в действиях.

На конец декабря в работе проекта принимало участие 432 учителя, организованные в 69 команд. Команды изучали и внедряли в практику своей работы следующие педагогические технологии: смешанное обучение, формирующее оценивание, технология развития критического мышления, дифференцированный подход и т.п.

Для педагогов, включенных в проект, в этом учебном году, организованы курсы ПК «Повышение качества преподавания в общеобразовательной школе: Технология коллективного планирования и анализа уроков» с дистанционной поддержкой.

Седьмой этап: 1 января — 31 марта 2021

Методическая и экспертная деятельность

Методические мероприятия для учителей и управленческих команд школ стали в улусе традиционными, а в период с января по март 2021 года работа вернулась к прежнему очному формату.

Восьмой этап: 1 апреля - 31 августа 2021

Профессиональные обучающие сообщества

В рамках 8 этапа во всех школах окончательно сформировались профессиональные обучающиеся сообщества далее – ПОС). Начиная с мая, было организовано консультирование и наблюдение за их работой. Опытом организации курсовой подготовки со стажировкой и поддержкой кураторов преподаватель курсов Климова Е.В. и руководитель кураторов школьных команд Черняк Р. С. поделились с коллегами из Хабаровского края на межрегиональном семинаре-практикуме «Как учить, чтобы хотелось учиться?»

Дальнейшее развитие сетевого взаимодействия

В рамках 8 этапа были окончательно сформированы итоговые приоритетные направления для развития:

  1. Наращивание академических образовательных результатов с помощью совместной внеурочной деятельности по ряду приоритетных предметных областей;
  2. Организация качественного общего образования в условиях дефицита кадровых, учебно-методических и материально-технических ресурсов («Сетевой учитель»);
  3. Интеграция основного и дополнительного образования школьников, зачет образовательных результатов.

В следующем этапе проекта будет утвержден пакет документов на муниципальном уровне, регулирующий сетевое взаимодействие школ, проведена ревизия сильных и слабых сторон каждой школы, обеспечена поддержка установления прочных межшкольных партнерств.