На СТАРТЕ учебы
Первоклассники приходят в школу с разными знаниями и уровнем развития. СТАРТ оценивает навыки чтения и счета, способность воспринимать информацию, психологическую готовность к учебе. Учитель видит зоны отставания и перспективного развития каждого, всего класса или параллели. Возможно отслеживать динамику результатов и персонализировать обучение. Связь результатов нашего теста и успехов детей через несколько лет устойчива и значима — измерена в России для нескольких тысяч младших школьников из разных городов.
-
Создан на базе британского iPIPS
Крупнейшее международное исследование качества дошкольного и начального школьного образования, в котором приняли участие два миллиона детей из разных стран Европы и Азии.
-
Адаптирован с учетом национальной специфики
Проведены апробации и исследования качества, все задания проверены специалистами Центра психометрики и измерений в образовании ВШЭ с участием британских разработчиков теста.
-
Независимая экспертиза проведена
сотрудниками Института стратегии развития образования РАО, Московского института открытого образования, Московского центра кадрового развития потенциала образования и др.
«Доказано, что индивидуальные результаты детей в iPIPS обладают высокой прогностической достоверностью с корреляциями до 0,68 с более поздними оценками детей в возрасте 11 лет. Национальные варианты теста тщательно апробированы, чтобы гарантировать их соответствие культурным и языковым особенностям России.»
— Центр оценки и мониторинга Даремского университета
Без стресса на СТАРТе
Инструмент спроектирован как игра, чтобы избежать психологического напряжения. В каждом блоке задания идут от простых к более сложным. Если ребенок ошибается, алгоритм переходит к оценке другого вида заданий. В середине теста — несколько минут игровых физических упражнений. Это помогает отвлечься и снять усталость.
Алгоритм внутри инструмента меняет задания, регулирует их сложность и озвучивает вопросы через голосовой помощник Анфису. Роль взрослого — вводить ответы ребенка на компьютере и похвалить ребенка в конце. Если учеба дистанционная, вместо учителя тест могут провести родители. Если ребенок не хочет делать задания, устал или заплакал — на каждый случай предусмотрены сценарии, как действовать взрослому.
Пример задания СТАРТ-ЭКСПРЕСС из блока «Чтение»
Пример отчета для блока «Чтение»
Результаты трех заданий на чтение вслух (из индивидуального отчета СТАРТ-ЭКСПРЕСС)
Показан уровень механического чтения ребенка. В этом примере относительно низкий результат (31%) — нет целостного восприятия слов. Нужно создавать игровые ситуации, мотивирующие читать быстрее.
Другие блоки заданий проверяют знание букв, умение рифмовать, понимание текста; знание чисел, их последовательность и умение вычислять.
Пример отчета из личного кабинета: динамика ученика за первый год
Пример отчета из личного кабинета: динамика ученика за первый год (инструмент СТАРТ).
Требование персонализировать образовательные маршруты учеников заложено в госстандарте. Развитие на раннем этапе имеет наибольшую ценность с точки зрения долгосрочных последствий
— доказано П. Тиммсом, П. Джонсом и другими исследователями.
СТАРТ помогает ПРОГРЕССу
СТАРТ-тестирование проводят в начале и завершение первого класса. Отследить динамику на большем отрезке времени помогают его модификации: экспресс и прогресс. СТАРТ-ЭКСПРЕСС применяют до школы, СТАРТ-ПРОГРЕСС — для измерения в третьем классе.
Система автоматически собираются отчеты по всей линейке инструментов в едином личном кабинете, и встраивает результаты в унифицированные шкалы. Видно, где и насколько ребенок продвинулся, в чем опережает, а в чем отстает от общего уровня класса.
Пример отчета из личного кабинета: динамика ученика за первый год
Внимание на СТАРТ
СТАРТ новым возможностям
-
Мониторинг качества дошкольного образования
Регион получает объективную картину общего уровня развития первоклассников, с которыми будет работать школа.
Возможно дополнительное анкетирование учителей и родителей — для аналитики насколько семьи обеспечены компьютерной техникой, как часто их используют дети и т.д.
-
Проектирование образовательных траекторий
Результаты теста помогают учителю обнаружить дефициты и сильные зоны в развитии ребенка, выявить к какому типу восприятия — визуальному или аудиальному — он склонен. Это позволяет дифференцировать систему обучения — объединять учеников в однородные по уровню развития группы и подбирать для них разные дидактические материалы, виды внеурочной активности и домашние задания.
-
Обоснованное распределение ресурсов
Понимая общие дефициты первоклассников, школа регулирует повышение квалификации учителей, выбирает разные комплекты учебников, создает кружки для развития детей на внеурочном уровне. Может планировать количество контрольных работ и сопровождать детей из «групп риска» на школьном уровне — с участием психолога, логопеда-дефектолога, методического объединения.
Пример из отчета для региона
Выдержка из отчета для региона – общий уровень математической грамотности первоклассников
Пример отчета – результаты заданий
Выдержка из общего отчета — результаты заданий на вычисление
Пример из общего отчета – динамика результатов
Выдержка из общего отчета — баллы по математике и чтению в начале и конце года
Условия контракта
Старт-экспресс | Старт | |
---|---|---|
Как проводят тест | Перед школой | В первом классе |
Циклов оценивания | Один | Два |
Время теста | ≈ 15 минут | ≈ 30 минут |
Число тестируемых | Не менее 500 человек | Не менее 1000 человек |
Стоимость | 300 руб. за одного тестируемого | 600 руб. за одного тестируемого |
Старт-экспресс
- Тест проводится перед школой
- Один цикл оценивания
- ≈ 15 минут на тест
- Не менее 500 тестируемых
Стоимость: 300 руб. за одного тестируемого
Старт
- Тест проводится в первом классе
- Два цикла оценивания
- ≈ 30 минут на тест
- Не менее 1000 тестируемых
Стоимость: 600 руб. за одного тестируемого
Материалы
Линейка инструментов
СТАРТ
СТАРТ-экспресс
ПРОГРЕСС
Буклет
Видео-материалы
СТАРТовали первыми
СТАРТ-ЭКСПРЕСС в Москве: 1,4 тысячи учеников, 54 класса, 13 школ, часть из этих классов участвовали в специальном проекте «Эффективная начальная школа».
СТАРТ уже использовали школы Москвы, Новосибирской области, Красноярского края, Республики Татарстан, Тамбовской области, Крыма и других регионов — охват более 40 тысяч детей.
Отзывы участников
Болотов Виктор Александрович, академик РАО, экс-руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки и заместитель министра образования РФ
«Успех в ГИА или, как теперь говорят, в ОГЭ и ЕГЭ, связан не только с занятиями в основной и старшей школе — все закладывается гораздо раньше. СТАРТ — качественный инструмент стартовой диагностики и оценки прогресса первоклассников с надежностью и валидностью, подтвержденными на международном уровне».
Рябинина Любовь Анатольевна, заместитель директора по аналитико-методической работе КГКСУ «Центр оценки качества образования», заслуженный педагог Красноярского края
«СТАРТ помогают учителю видеть индивидуальные особенности ребенка и оценивать эффективность своих методов. А значит — развивать качество обучения. Это современный инструмент с дружественным интерфейсом для ребенка, его можно и нужно использовать для работы в каждой школе».
Якушкина Анна Анатольевна, заведующая кафедрой начального образования ГАОУ ВПО «Московский институт открытого образования»
«Вместе со СТАРТом мы получили возможность формировать образовательную траекторию для каждого ребенка. При широкомасштабных исследованиях выявляются общие образовательные проблемы, возможно наметить меры методической поддержки отдельных учителей, школ и регионов».
Ивакина Татьяна Владимировна, директор ГОУ «Прогимназия №1723»
«Мы получили возможность сравнить результаты между классами и делать выводы об эффективности различных учительских подходов и практик. Настроить учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей, спланировать образовательные траектории групп и особых детей».
Команда проекта
Руководитель проекта
Исследователь, менеджер проекта
Исследователь, разработчик тестовых материалов, зам.руководителя проекта
Исследователь, разработчик тестовых материалов, зам.руководителя проекта
Исследователь, программист
Разработчик тестовых материалов
Исследователь, разработчик тестовых материалов
Исследователь, разработчик тестовых материалов
Исследователь, разработчик тестовых материалов