• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Линейка инструментов для измерения прогресса учащихся начальной школы

Тестирования «Старт» и «Прогресс» разработаны на базе английской методики iPIPS и iPIPS+ совместно с Университетом Дарема. 

«Старт» и «Прогресс» исследуют следующие параметры учащихся:

  • Когнитивное развитие (письмо, словарный запас, фонематический блок, чтение, математика)
  • Социально-эмоциональное развитие (адаптация к новой среде, коммуникационные навыки, навыки самообслуживания, соблюдение принятых в обществе правил, способность к рефлексии и т.п.)
Инструмент стартовой диагностики детей на входе в начальную школу и оценки их индивидуального прогресса в течение первого года обучения
Инструмент оценки прогресса учащихся к середине и концу обучения в начальной школе

Успех в ГИА или, как теперь говорят, в ОГЭ и ЕГЭ, связан не только с занятиями в основной и старшей школе – все закладывается гораздо раньше. И неслучайно сегодня растет интерес к начальной школе, к диагностике в начальной школе, к измерениям индивидуального прогресса. iPIPS – это интересный, современный, качественный инструмент стартовой диагностики и оценки прогресса первоклассников, с надежностью и валидностью, подтвержденными на международном уровне.  И что особенно важно, по итогам исследования информацию получают как конкретный учитель ребенка и семья этого ребенка, так и школы, муниципалитеты,  субъекты Федерации.

 

Болотов Виктор Александрович
научный руководитель Центра мониторинга качества образования,
бывший руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, бывший заместитель министра образования РФ

В 2013-2014 годах первоклассники общеобразовательных организаций Новгородской области принимали участие в апробации инструментария исследования iPIPS. Исследование (анкеты для учителя и родителей, буклет для ребенка, программное обеспечение) позволило комплексно (всесторонне) оценить стартовую готовность ребенка к обучению в школе и его прогресс в течение первого года обучения, что соответствовало цели заявленного иссле­дования и потребности общеобразовательных организаций в управлении до­стижением результатов освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования.

 

Колесникова Светлана Сергеевна, 
главный специалист эксперт департамента образования и молодежной политики Новгородской области

 

Работа с результатами диагностики даст возможность учителю видеть индивидуальные особенности каждого ребенка, оценивать эффективность своих методов обучения. А значит, и существенно улучшить качество обучения. Следует отметить, что этот инструмент должен применяться не для оценки контроля, по результатам которой принимаются меры поощрительно-наказательного характера, а для оценки-поддержки, которая способствует развитию ученика и школы в целом.  iPIPS – современный, качественный инструмент с «дружественным интерфейсом» для ребенка, который можно и нужно использовать для работы в каждой школе.

 

Рябинина Любовь Анатольевна,
заместитель директора по аналитико-методической работе КГКСУ «Центр оценки качества образования», заслуженный педагог Красноярского края

Положительным моментом применения инструмента iPIPS является его нацеленность на диагностику индивидуального образовательного результата первоклассника и выработку рекомендаций для взрослых по корректировке индивидуальной образовательной траектории конкретного ребенка.  Вместе с  тем, при проведении широкомасштабных обследований в разных регионах России и в разных образовательных организациях одного региона, появляется возможность увидеть общие образовательных проблемы и наметить индивидуальные траектории методической поддержки отдельных учителей, школ и регионов.

 

Якушкина Анна Анатольевна,
заведующая кафедрой начального образования ГАОУ ВПО МИОО

Опыт нашего участия в исследовании iPIPS позволяет говорить о том, что результаты инструмента  можно активно использовать в образовательном процессе. Речь идет и о заявленной авторами возможности получить достоверную информацию об индивидуальном прогрессе каждого ребенка за первый год обучения и о многих других возможностях. Например,  мы можем сравнить результаты детей между классами и делать выводы об эффективности различных учительских подходов и практик (методик обучения). Результаты могут помочь учителю скорректировать учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей конкретного класса, а также попытать спланировать образовательную траекторию ребенка (отдельных групп детей или «особых» детей).

 

Ивакина Татьяна Владимировна,
директор ГОУ ПРОГИМНАЗИЯ №1723