Эксперты об iPIPS
Успех в ГИА или, как теперь говорят, в ОГЭ и ЕГЭ, связан не только с занятиями в основной и старшей школе – все закладывается гораздо раньше. И неслучайно сегодня растет интерес к начальной школе, к диагностике в начальной школе, к измерениям индивидуального прогресса. iPIPS – это интересный, современный, качественный инструмент стартовой диагностики и оценки прогресса первоклассников, с надежностью и валидностью, подтвержденными на международном уровне. И что особенно важно, по итогам исследования информацию получают как конкретный учитель ребенка и семья этого ребенка, так и школы, муниципалитеты, субъекты Федерации...
В 2013-2014 годах первоклассники общеобразовательных организаций Новгородской области принимали участие в апробации инструментария исследования iPIPS. Исследование (анкеты для учителя и родителей, буклет для ребенка, программное обеспечение) позволило комплексно (всесторонне) оценить стартовую готовность ребенка к обучению в школе и его прогресс в течение первого года обучения, что соответствовало цели заявленного исследования и потребности общеобразовательных организаций в управлении достижением результатов освоения обучающимися образовательной программы начального общего образования...
Колесникова Светлана Сергеевна
главный специалист эксперт департамента образования и молодежной политики Новгородской области
Работа с результатами диагностики даст возможность учителю видеть индивидуальные особенности каждого ребенка, оценивать эффективность своих методов обучения. А значит, и существенно улучшить качество обучения. Следует отметить, что этот инструмент должен применяться не для оценки контроля, по результатам которой принимаются меры поощрительно-наказательного характера, а для оценки-поддержки, которая способствует развитию ученика и школы в целом. iPIPS – современный, качественный инструмент с «дружественным интерфейсом» для ребенка, который можно и нужно использовать для работы в каждой школе…
Рябинина Любовь Анатольевна
заместитель директора по аналитико-методической работе КГКСУ «Центр оценки качества образования», заслуженный педагог Красноярского края
Положительным моментом применения инструмента iPIPS является его нацеленность на диагностику индивидуального образовательного результата первоклассника и выработку рекомендаций для взрослых по корректировке индивидуальной образовательной траектории конкретного ребенка. Вместе с тем, при проведении широкомасштабных обследований в разных регионах России и в разных образовательных организациях одного региона, появляется возможность увидеть общие образовательных проблемы и наметить индивидуальные траектории методической поддержки отдельных учителей, школ и регионов…
Якушкина Анна Анатольевна
заведующая кафедрой начального образования ГАОУ ВПО МИОО
Опыт нашего участия в исследовании iPIPS позволяет говорить о том, что результаты инструмента можно активно использовать в образовательном процессе. Речь идет и о заявленной авторами возможности получить достоверную информацию об индивидуальном прогрессе каждого ребенка за первый год обучения и о многих других возможностях. Например, мы можем сравнить результаты детей между классами и делать выводы об эффективности различных учительских подходов и практик (методик обучения). Результаты могут помочь учителю скорректировать учебный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей конкретного класса, а также попытаться спланировать образовательную траекторию ребенка (отдельных групп детей или «особых» детей).
Ивакина Татьяна Владимировна
директор ГОУ ПРОГИМНАЗИЯ №1723
Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Болотов Виктор Александрович
научный руководитель Центра мониторинга качества образования,
бывший руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, бывший заместитель министра образования РФ