• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Состоялся вебинар «Какой он – сегодняшний российский первоклассник?»

24 февраля сотрудники Центра мониторинга качества образования на базе Российского тренингового центра провели вебинар «Какой он — сегодняшний российский первоклассник? (По результатам исследования iPIPS)», в котором участвовали более 300 педагогов и других специалистов из области образования. Основной темой мероприятия стало обсуждение модели комплексной независимой оценки учеников начальной школы, основанной на сочетании когнитивных и некогнитивных достижений.

Результаты крупномасштабного исследования iPIPS показали, что сегодня учитель начальных классов особенно остро сталкивается с проблемой чрезвычайно разнородного стартового уровня детей на входе в школу. Проведенное исследование показало наличие в выборке первоклассников четырех стабильных кластеров, сохраняющих свои характеристики до конца учебного года (выборка исследования — немногим менее 3000 первоклассников из двух крупных регионов РФ). На вебинаре были описаны характеристики выявленных кластеров и даны рекомендации для учителей по взаимодействию с детьми из разных групп. Именно этот подход поможет в решению задачи индивидуализации обучения и выстраивания индивидуальных учебных траекторий, рекомендованной ФГОС начального общего образования. Подробнее узнать о содержании вебинара можно из его записи, а также из информационного сюжета РИА «Новости».
Данный вебинар — уже третий, посвященный исследованию iPIPS. На первых двух вебинарах (в 2014 и 2015 гг.) было подробно рассказано о самом исследовании, его комплексном характере, процедуре оценивания (индивидуальный опрос ребенка в формате компьютерного адаптивного тестирования), первых результатах исследования и перспективах использования  инструмента iPIPS.
 
Запись вебинара доступна по ссылке: