• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Конференция по iPIPS помогла учителям, психологам и исследователям найти общий язык

4 марта в г. Казани состоялась конференция с международным участием «Оценка стартового уровня и прогресса детей за первый год обучения в школе (на основе результатов iPIPS). Участники конференции обсуждали проблемы и вызовы в оценивании учащихся начальной школы, обратную связь в сфере оценивания в образования, а также возможности iPIPS как инструмента, помогающего учителю выстраивать индивидуальные образовательные траектории детей своего класса.


Конференция в Казани собрала участников из Великобритании и из 5 регионов России. Формат конференции предполагал доклады участников, выступления в стиле «открытого микрофона», а также дискуссионные группы по актуальным вопросам оценивания.
 
Конференцию открыли приветственной речью заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Мухаметов Ильдар Ринатович и директор РЦМКО Мухаметов Айрат Ринатович.
Пленарный доклад Кристины Меррел, профессора Университета Дарема (Великобритания), был посвящен истории создания iPIPS, а также вызовам, стоящим перед исследователями при оценке учащихся начальной школы. «В мире ведутся непрекращающиеся дискуссии о том, как проводить оценивание детей на старте школы. Согласно одной точке зрения, детей раннего школьного возраста не следует оценивать в формате вопрос-ответ, — за ними нужно наблюдать. В соответствии с другой точкой зрения, для оценки конкретных навыков и компетенций детей без индивидуального формата оценивания не обойтись. Мы в iPIPS пытаемся гармонично совмещать оба подхода», — отмечает доктор Меррел.
 
Доклады ключевых спикеров конференции были посвящены проблемам работы с результатами оценивания. Так, начальник управления Министерства образования и науки Республики Татарстан Федорова Тамара Трофимовна рассказала о системе оценки качества образования Республики и опыте использования инструмента iPIPS. Директор Центра дошкольного и начального образования Московского института открытого образования Анна Анатольевна Якушкина рассказала о том, что мы знаем и чего мы не знаем о детях, которые впервые приходят в школу в сентябре, а также о задачах ориентировки учителей начальной школы относительно гетерогенной ситуации в их классах. Любовь Анатольевна Рябинина, заместитель директора Красноярского Центра оценки качества образования, представила доклад об использовании результатов стартовой диагностики для организации учебного процесса в первом классе, а также о том, как сделать так, чтобы полезные результаты оценивания не ложились «в стол». Евгения Васильевна Панасенко, заместитель начальника управления образования Департамента образования г. Севастополя, рассказала о региональных особенностях оценки учащихся первых классов в условиях модернизации и адаптации к новым образовательным стандартам.
 
В формате открытого микрофона участники учителя, школьные психологи, методисты, использующие в своей работе iPIPS, говорили о возможностях и ограничениях оценивания, о проблемах в использовании результатов, о своих технологиях работы с результатами стартовой диагностикой и оценки прогресса первоклассников. Наконец, в работе двух дискуссионных групп участники конференции обсудили и выработали рекомендации о совершенствовании обратной связи по результатам оценки.
 
Подводя итоги конференции, директор ЦМКО Института образования НИУ ВШЭ Елена Карданова выразила признательность за активное участие гостей в дискуссии: «Благодаря обмену мнениями и опытом, вашим конструктивным предложениям и советам мы можем совершенствовать инструмент и становиться лучше».

Conference
4 марта 2017, Казань