Они делают класс местом для дискуссий: цифровые технологии способны менять роли учителя и ученика​​​​​​​​​​​​​​​​ — доказано экспериментом

Школьные уроки становятся не просто интереснее и эффективнее, они становится другими, если использовать цифровые технологии — следует из диссертационного исследования Александры Михайловой. В течение полугода она проводила эксперимент в школах Москвы и области. Оказалось, что использование IT-платформ меняет не только формат урока, но и характер взаимодействия учителей и учеников.

Они делают класс местом для дискуссий: цифровые технологии способны менять роли учителя и ученика​​​​​​​​​​​​​​​​ — доказано экспериментом

@ личный архив А. Михайловой

Михайлова применила метод action research — исследование действием. Пятнадцать учителей провели по восемь уроков с использованием цифровых инструментов. После каждого занятия они анализировали опыт и планировали следующее. Через интервью и наблюдения исследовательница отслеживала изменения в работе педагогов и их взглядах.

Поначалу многие педагоги скептически относились к идее использовать технологии на уроках, но их отношение менялось с опытом. «Когда ученикам интересно, они работают самостоятельно, и мне не нужно постоянно их контролировать», — поделился учитель английского.

Учителя отметили, что цифровые технологии повысили интерес и активность учеников. Например, на уроках биологии учителя использовали цифровые сервисы для проведения мини-исследований. Это помогало ученикам лучше понимать тему и развивать аналитические навыки. На занятиях увеличилось количество групповой работы, проектов и дискуссий.

«К концу исследования учителя стали воспринимать технологии как способ вовлечь учеников, а не просто показать материал», — говорит Михайлова. Результаты ее работы могут помочь в создании новых программ для профессионального развития учителей. Это поможет сделать цифровую трансформацию образования более доступной и эффективной.

Поздравляем Александру с успешной защитой и желаем новых успехов в науке!