Будапешт на связи: исследователи инноваций в образовании объединяют усилия
В рамках онлайн-конференции исследователи ЦИИвО познакомились с ведущими исследователями центра, директором которого является профессор, автор многочисленных научных публикаций и эксперт ОЭСР Gábor Halász. Флагманский проект коллег из Венгрии “Innova” привлекает своей масштабностью: среди его участников - более 5000 венгерских образовательных учреждений. Фокус исследования направлен на изучение зарождения и диффузии низовых образовательных инноваций и их влияния на систему образования.
Основная работа ЦИИвО ведется в трех направлениях: изучение акторов, реализующих инновации - их ценностные ориентации и мотивы (драйвер проекта Анастасия Лукина), характеристики команд, триггеры инновационной деятельности (руководитель проекта Татьяна Евгеньевна Хавенсон); описание ландшафта низовых инноваций российского образования (драйвер проекта Анастасия Андреева); обследование среды , в которой действуют инноваторы и происходит диффузия инноваций (руководитель проекта Диана Олеговна Королева).
В ходе обсуждения исследователи нашли много общего в реализуемых проектах. Оба центра занимаются исследованием так называемых “низовых” инноваций (англ. grassroots - корни травы), инициируемых не государственными институтами, а непосредственно индивидами: коллективами учителей, сотрудниками других образовательных организаций и предпринимателями.
Центры наметили перспективы совместной работы. Важный элемент сотрудничества - взаимная академическая мобильность студентов. Центр изучения инноваций и высшего образования в Будапеште будет рад видеть у себя студентов Института образования НИУ ВШЭ, а ЦИИвО с нетерпением ждет венгерских коллег. В данный момент сотрудники центров обсуждают детали соглашения.
По результатам встречи коллеги также договорились о совместном проведении исследований. Участники с интересом рассказывают об идее первого проекта: сравнение процессов диффузии образовательных инноваций в разных институциональных контекстах (кейс Венгрии и России). Центры формируют рабочие группы и разрабатывают детальный план исследования.
Желаем исследователям продуктивного сотрудничества и с нетерпением ждем новых результатов!
Текст подготовили Андреева Анастасия и Лукина Анастасия
Хавенсон Татьяна Евгеньевна