7 ноября 2019 г. в коворкинг-центре АСИ «Точка кипения» прошел экспертный семинар «Регуляторная гильотина» в образовании: государственный контроль и обязательные требования»

Мероприятие было организовано Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

На семинаре обсуждалась новая модель государственного контроля в сфере образования и обязательные требования, исполнение которых должно проверяться в ходе государственного контроля в сфере образования.

Во время пленарной сессии спикеры отметили ключевые направления для сокращения нагрузки на образовательные организации на разных уровнях, в том числе пересмотр требований аккредитации и лицензирования, введения риск-ориентированного подхода при проведении контрольных мероприятий, большего увязывания инструментов оценки качества образования с запросами рынка труда.

На трех секциях, посвященных разным уровням и видам образования, эксперты обсуждали особенности реализации модели с учетом уровневой специфики, а также оценивали, насколько представленные перечни требований релевантны рискам в сфере образованиям. Экспертам был представлен перечень обязательных требований в сфере образования, который был сокращен более чем в 10 раз по сравнению с действующим на данный момент.

В результате дискуссии были зафиксированы следующие позиции:

  • необходима реализация принципа одного контролирующего органа (в отношении одного обязательного требования контроль осуществляется одним контрольно-надзорным органом);
  • назрел пересмотр системы государственной аккредитации образовательной деятельности, либо полный отказ от данного института;
  • число обязательных требований в образовании должно быть существенно сокращено;
  • федеральный государственный контроль качества образования может быть заменен на государственные и негосударственные процедуры оценки качества образования, основанные на прозрачности процедур, вариативности механизмов и репутации провайдеров оценки, должным образом признаваемых государством;
  • следует сокращать число плановых проверок в отношении добросовестных организаций (тех организаций, у которых при предыдущих контрольно-надзорных мероприятиях не были выявлены нарушения и которые демонстрируют высокое качество образования);
  • основой для улучшения работы системы образования должны стать данные мониторинговых исследований, а не контрольно-надзорных мероприятий;
  • необходимо стимулировать способность организаций самостоятельно поддерживать высокое качество образования посредством систем внутренней оценки.

 

 

 

 

 

 

7 ноября 2019 г. в коворкинг-центре АСИ «Точка кипения» прошел экспертный семинар «Регуляторная гильотина» в образовании государственный контроль и обязательные требования». Мероприятие было организовано Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики» совместно с Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

 

На семинаре обсуждалась новая модель государственного контроля в сфере образования и обязательные требования, исполнение которых должно проверяться в ходе государственного контроля в сфере образования.

 

Во время пленарной сессии спикеры отметили ключевые направления для сокращения нагрузки на образовательные организации на разных уровнях, в том числе пересмотр требований аккредитации и лицензирования, введения риск-ориентированного подхода при проведении контрольных мероприятий, большего увязывания инструментов оценки качества образования с запросами рынка труда.

 

На трех секциях, посвященных разным уровням и видам образования, эксперты обсуждали особенности реализации модели с учетом уровневой специфики, а также оценивали, насколько представленные перечни требований релевантны рискам в сфере образованиям. Экспертам был представлен перечень обязательных требований в сфере образования, который был сокращен более чем в 10 раз по сравнению с действующим на данный момент.

 

В результате дискуссии были зафиксированы следующие позиции:

-               необходима реализация принципа одного контролирующего органа (в отношении одного обязательного требования контроль осуществляется одним контрольно-надзорным органом);

-               назрел пересмотр системы государственной аккредитации образовательной деятельности, либо полный отказ от данного института;

-               число обязательных требований в образовании должно быть существенно сокращено;

-               федеральный государственный контроль качества образования может быть заменен на государственные и негосударственные процедуры оценки качества образования, основанные на прозрачности процедур, вариативности механизмов и репутации провайдеров оценки, должным образом признаваемых государством;

-               следует сокращать число плановых проверок в отношении добросовестных организаций (тех организаций, у которых при предыдущих контрольно-надзорных мероприятиях не были выявлены нарушения и которые демонстрируют высокое качество образования);

-               основой для улучшения работы системы образования должны стать данные мониторинговых исследований, а не контрольно-надзорных мероприятий;

-               необходимо стимулировать способность организаций самостоятельно поддерживать высокое качество образования посредством систем внутренней оценки.