Наши коллеги приняли участие в совещании региональных координаторов PIRLS и рассказали о своих исследованиях на его основе

Совсем скоро стартует новая волна международного исследования качества чтения и понимания текста PIRLS, в котором участвуют 4-классники со всего мира. Эти данные используются не только для оценки грамотности учащихся, но и становятся основой для многочисленных последующих исследований.

Сотрудники нашей Лаборатории приняли участие в совещании региональных координаторов PIRLS в Российской Академии образования и рассказали о своих работах, в которых используются эти данные.

Например, это исследование о различных стратегиях обучения чтению, которые выбирают родители с разным культурным капиталом (Андрей Захаров и Анастасия Капуза), исследование резильентных школ и учеников(Татьяна Хавенсон, Марина Пинская и Татьяна Чиркина), и многие другие.

- Благодаря этим данным мы сделали новый шаг к пониманию природы успешности тех школьников, у которых, если верить предыдущим исследованиям, было не так много шансов добиться успеха, - приводит пример наш лаборант Татьяна Чиркина. 

Ковалева Галина Сергеевна

Институт образования: Доцент

 Необходимо не просто проводить исследования и узнавать средний балл учеников, но и проводить более глубокий анализ факторов, связанных с успехами учеников.

Более подробно познакомиться с работами наших коллег можно на нашем сайте, а также в рамках Апрельской конференции ВШЭ (регистрация на сайте).