Поздравляем наших коллег с защитой магистерских диссертаций!
Наши коллеги (и теперь уже выпускницы программы "Измерения в психологии и образовании") рассказали о своих исследованиях и поделились результатами своей работы.
- Моя работа посвящена проблеме социальной желательности в опросах учителей и подходам к ее решению. Многие исследования в области образования собирают контекстную информацию об учениках, их семьях, школе и учителях. Но надежность этой информации должна ставиться под сомнение, поскольку некоторые респонденты склонны давать необоснованные позитивные самоописания, приводящие к искажению результатов исследований.
В своей работе Настя проанализировала шкалу "социальной желательности", используемую в исследовании TALIS.
Анализ, проведенный в рамках IRT, показал существования ряда проблем в функционировании этой шкалы. Во-первых, она обладает невысокой надежностью. Во-вторых, категории шкалы функционируют неудовлетворительно. Категории по мере возрастания не отражают возрастания уровня выраженности социальной желательности в ответах респондентов. Кроме того, некоторые утверждения функционируют вовсе как дихотомические с двумя крайними категориями «абсолютно согласен» и «абсолютно не согласен».
Поэтому в работе рассмотрены возможности перегруппировки категорий и
даны рекомендации по улучшению психометрических свойств этой шкалы.
Узнать подробнее об исследовании можно, скачав документ:Проблема социальной желательности_Капуза (PDF, 677 Кб)
стажер Международной лаборатории анализа образовательной политики
Яна пришла к выводам, что среди всех когорт студенты, которые делали такой перерыв, имеют более низкую вероятность успешно выпуститься (на 3% - 18% меньше). Вероятность не достичь результата, наоборот, выше – на 9%-12%. С вероятностью выпуска с затруднениями перерыв в образовании связан неоднозначно. Отсутствие однозначной связи перерыва в образовании с вероятностью получения диплома после установленного срока может говорить о том, что обе группы студентов испытывают проблемы в обучении, связанные, вероятно, с образовательной средой университета. Поэтому, помимо мер по удержанию, следует выяснить какие трудности в образовательном процессе испытывают студенты и предпринять меры по улучшению образовательной среды.
Узнать подробнее об исследовании можно, скачав документ:
Перерыв в образовании как фактор образовательных достижений студентов_Гребенюк (PDF, 1.33 Мб)
Институт образования: Аналитик
В своем исследовани Юля изучила данные по целому ряду российских университетов и выделила ключевые эффекты от вовлечения преподавателей в исследовательскую деятельность. Выяснилось, что образовательные результаты студентов, занимающихся у преподавателей, вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность, выше на 0,39 стандартных отклонения по математике и 0,32 стандартных отклонения по критическому мышлению, чем результаты студентов, которые занимаются у преподавателей, не вовлеченных в научно-исследовательскую деятельность. А вот практики обучения преподавателей, вовлечённых и не вовлеченных в исследовательскую деятельность не отличаются между собой. У преподавателей, вовлеченных в исследовательскую деятельность меньше вероятность того, что они будут просто рассказывать материал учебного курса.
Узнать подробнее об исследовании можно, скачав документ:
Связь научной деятельности преподавателей с результатами их студентов_Корешникова (PPTX, 309 Кб)
Надеемся, что в дальнейшем коллеги продолжат свою работу, и мы еще не раз встретим их публикации в самых авторитетных научных журналах!